Главная / Студентам / Каталог курсов / Дизайны исследования в когнитивных науках

Дизайны исследования в когнитивных науках

Цель курса заключается в изучении и освоении студентами основных принципов и методов проведения когнитивных исследований, систематизации и обобщении полученных ранее знаний. Особое внимание будет уделено вопросам планирования и проведения эмпирических исследований, а также интерпретации и презентации полученных результатов. В основе курса лежит представление об исследовательском дизайне, который понимается как соответствие целей и задач исследования, типа проверяемой гипотезы, схемы сбора данных, ожидаемого результата и способа его интерпретации. Задача курса – дать студентам представление об основных дизайнах когнитивных исследований и различий между ними. В результате прохождения курса студенты смогут анализировать разные исследования, вычленяя соответствующие типы дизайна, а также грамотно планировать исследование, подбирать методы исследования и обосновывать полученный результат адекватно выбранному дизайну. Таким образом, прохождение курса способствует грамотному планированию и проведению собственного исследования, необходимого для написания магистерской диссертации. Для реализации целей и задач курса разработаны специальные практические занятия, в рамках которых студенты смогут потренироваться в формулировке исследовательской проблемы, выдвижении гипотез, планировании соответствующего исследования. Студентам в рамках практических и семинарских занятий будет дана возможность попробовать прописать и оценить применение различных дизайнов к поставленной проблеме, вычленить достоинства и ограничения каждого из рассматриваемых дизайнов.

Кредиты: 3/2

Шифр: COGNM_C_501


Программа Когнитивные исследования

Читается в текущем семестре: Нет

Выполняет требования широты образования: Нет

тип курса: Базовый курс

Язык: Русский