Главная / Студентам / Каталог курсов / Экономика и организация культурных индустрий

Экономика и организация культурных индустрий

Культурные индустрии, как и вся социально-культурная сфера – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культурных индустрий в новые организационно-экономические условия проходит особенно драматично. Сфера, традиционно поддерживавшаяся на средства государственного бюджета, выполнявшая, прежде всего, функции обеспечения и подкрепления идеологической индоктринации общества, оказалась не готовой профессионально. Работники, занятые в сфере культуры и искусств, испытывают острейшую нехватку компетентности, знаний и умений экономического, правового, а главное – организационно-менеджментного профиля. Кроме того, технология современного эффективного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяет говорить о нарастании его социально-культурного, гуманитарного содержания. Можно говорить о возрастании значения и влияния культурных индустрий на социальные процессы – вплоть до политической жизни и экономики. Проявляется это практически по всем векторам современной деловой активности: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особенностей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпорации из метафор очень быстро превратились в конкретные технологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его фирмы, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в которых ему приходится или придется работать, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, профессиональной, фирмы, личностной). Но при подготовке менеджеров непосредственно социально-культурной сферы требуется курс, вводящий в экономику и организацию культурных индустрий на уровне коллективов, учреждений и организаций, а также – региональном уровне, проблему профессионального самоопределения. В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология экономики и организации культурных индустрий. Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры. В предложенном курсе впервые систематически рассматриваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, проблемы и перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Объект изучения – менеджмент в сфере культуры. Предмет изучения – технология менеджмента в сфере культуры.

Кредиты: 6/3

Шифр: ECON_E_105


Преподаватели:

  • Тульчинский Григорий Львович

Профиль подготовки Экономика

Читается в текущем семестре: Да

Выполняет требования широты образования: Нет

тип курса: Курс по выбору

Язык: Русский