Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Философская аналитика кино

Философия в ее современном облике находится в очень странных отношениях с кинематографической теорией и практикой: с одной стороны, кино воспринимается как «еще одно» искусство, и каноны классичнской философии и эстетики с легкостью находят свое применение к кино; с другой стороны, чувствуется особая обеспокоенность со стороны философии тем, что происходит в мире кино. Схожую двойственность можно наблюдать и со стороны кино к философии: спокойному отношению к тому, что происходит в современной философии, сопутствует явное неравнодушие. Такое взаимное перетекание интересов философии и кино софрмировало как минимум три основных позиции их отношений. Во-первых, философия и кино вступают в отношения взаимной репрезентации (философия о кино и кино о философии); во-вторых, все чаще находятся попытки перехода с одной территории на другую с целью реализовать опыт говорить об одном языком другого (философия посредством кино и кино посредством философии); наконец, есть и та тенденция, согласно которой одно не просто выражает, но существует в другом: поиск того, как философия может находить себя в кино, а кино – в философии. Разумеется, эти три отношения распределены в современности неравномерно, но внимание ко всем ним в равной степени позволит «срезать» тот пласт современной визуальной культуры, для которого философия не является предметом спокойного созерцания, а выступает особой заботой и предметом интеллектуального беспокойства. В этом свете целью данной дисциплины является ознакомление слушателей с теми вариантами встречи кино и философии, которые оказались наиболее интересными с точки зрения проблематизации границ между ними. Для достижения этой цели предлагается пройти через четыре блока тем (модулей), в которых последовательно будут раскрыты: претензии кино на метафизику в виде манифестации кинопрактики: кино как манифест; способы позиционирования кино как философии кино путем осмысления в кино концептов философии кино: кино как философия кино; способы рефлексиии кино о собственной материальной природе (пленке и камере): кино как киноматериализм; основные варианты репрезентации философии в кино (в виде анализа платонизма и ницшеанства в кино, в виде анализа кино-философского проекта Ги Дебора и изучения того, что такое психоанализ и экзистенциализм в кино): кино как кино-философия. Ближайшими результатами изучения данной дисциплины станут: знание основных форм встречи философии и кино в историческом и теоретическом срезах; знание многообразия форм осмысления философии в киноискусстве; знакомство с основными концептуальными вариантами манифестации в кино; понимание роли киноискусства и его теории в современном художественном процессе; овладение навыками и методами анализа философской проблематики посредством кино; овладение навыками анализа текстов по современной философии кино; умение слушателями в своей дальнейшей деятельности использовать знания и навыки в области аналитики современного искусства.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FILM_E_311

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Кино и видео


Преподаватели:

  • Радеев Артем Евгеньевич
Философская антропология

Курс выполняет требования широты образования в дисциплинарной области «Философия». Предлагаемый курс отражает антропологический поворот в философии XX века и построен на синтезе философии, антропологии, этики, экономики, биологии и экологии. Именно эти дисциплины имеют дело со сложными системами, которые обладают опасно неустойчивыми точками развития, и стремятся разработать общую концепцию, снижающую риск катастрофы. В современную эпоху признания гуманизма и защиты прав человека особенно пугающими выглядят вспышки нечеловеческого, и это также заставляет более внимательно изучать природу человека. Философская антропология обобщает разностороннюю информацию о человеке и дает эффективную технику анализа и решения человеческих проблем, среди которых наиболее актуальными остаются трудности совмещения принципов индивидуальной свободы и совместного выживания людей. Основой курса служат фундаментальные работы по философской и культурной антропологии (Хайдеггер, Шелер, Левит, Гелен, Бубер, Элиас, Фуко, Делез, Деррида, Бодрийяр, Хабермас, Малиновский, Клакхон, Леви-Строс, Соловьев, Бердяев, Франк, Данилевский, Шестов и др.).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее PHIL_D_106

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Философия


Преподаватели:

  • Марков Борис Васильевич
Финансовая экономика

В ходе изучения курса студенты ознакомятся с фундаментальными понятиями и концепциями финансовой экономики, такими как риск и доходность, инвестиционный портфель, финансовые рынки и институты, финансовая система и финансовые кризисы и т.п. В ходе аудиторных обсуждений студенты приобретут навыки использования теоретических концепций в анализе актуальных проблем российской и мировой экономики. Пререквизиты: «Макроэкономика», «Эконометрика».

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON_E_407

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Фракталы и нелинейная динамика в моделировании и анализе данных

Курс посвящен одному из наиболее ярких и захватывающих разделов теории сложных систем – теории и приложениям фракталов. Показывается, почему именно идея самоподобия, лежащая в основе фрактальной геометрии позволяет наиболее адекватно моделировать геометрию природы и человека: геометрию гор, облаков, деревьев, кровеносной системы и легких человека, самоподобие финансовых котировок, музыкальных временных рядов и многих других систем. В курсе приводятся многочисленные примеры искусственных фракталов, излагаются методы и алгоритмы их построения, позволяющие студентам с помощью специальных компьютерных программ самостоятельно строить поразительные по красоте фрактальные картины. Подробно излагаются современные теоретические методы фрактальных технологий в построении моделей и извлечении знаний из данных (data mining). Особое внимание уделено изложению и практическому освоению компьютерных фрактальных и нелинейных технологий в моделировании и анализе данных. Предусмотрены: работа с хаотическими рядами в пакетах CDA, Fractan, Dataplore, проведение мультифрактального анализа временных рядов в модуле Fraclab пакета Matlab, практическое определение экспоненты степенного поведения спектра мощности временного ряда в пакете Statistica, вычисление характерных параметров распределений Леви для реальных данных в модуле Fraclab пакета Matlab.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее TCS_C_406

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Сложные системы


Преподаватели:

  • Дмитриева Людмила Анатольевна
Французский язык (A2 /élémentaire)

Курс предназначен студентам, освоившим начальный этап обучения французскому языку (А1), а также студентам, ранее изучавшим язык в других местах не менее 200 академических часов. Курс нацелен на развитие коммуникативных способностей студентов, а также активного плюрилингвизма и «интерпонимания» путем систематического изучения одного из языков, принадлежащих к романской группе – одной из трех больших семей (романская, германская славянская) европейских языков. В обучении используется цивилизационный подход, сочетающий параллельное изучение языка и культуры, что расширяет кругозор и систему представлений об окружающем мире, способствуя общему интеллектуальному развитию. Язык культуры par excellence, ясный и логичный по своей структуре, язык образованной европейской элиты эпохи Просвещения и всего XIX столетия, французский наилучшим образом призван совершенствовать навыки анализа и критического мышления, неотъемлемых компонентов Liberal Arts. Большой объем самостоятельной (в том числе творческой и проектной) работы способствует развитию автономии – качества, являющегося залогом успешного самообразования в течение всей жизни и особо ценного на современном рынке труда. Обучение ведется по современному французскому учебному комплексу с использованием разнообразных интернет-ресурсов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_201

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Французский язык (A1+/débutant)

Курс ставит перед собой следующие цели: формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции для эффективного, самостоятельного общения в социокультурной, академической и профессиональной сферах в условиях поликультурной и многоязычной среды; использование французского языка в реальных ситуациях повседневного, академического и типичных ситуациях профессионального общения в пределах данного уровня; стимулирование познавательного интереса обучающихся, развитие их когнитивных способностей, формирование стратегий и приемов познавательной деятельности, умений и навыков учебной работы на французском языке.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_101

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Французский язык (A2+/intermédiaire)

Курс ставит перед собой следующие цели: формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции для эффективного, самостоятельного общения в социокультурной, академической и профессиональной сферах в условиях поликультурной и многоязычной среды; использование французского языка в реальных ситуациях повседневного, академического и типичных ситуациях профессионального общения в пределах данного уровня; стимулирование познавательного интереса обучающихся, развитие их когнитивных способностей, формирование стратегий и приемов познавательной деятельности, умений и навыков учебной работы на французском языке.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_202

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Французский язык (А1/débutant)

Практический курс французского языка и введения во французскую цивилизацию адресован студентам, не изучавшим ранее язык или имевшим небольшой практический опыт. Курс нацелен на развитие коммуникативных способностей студентов, а также активного плюрилингвизма и «интерпонимания», путем систематического изучения одного из языков, принадлежащих к романской группе – одной из трех больших семей (романская, германская славянская) европейских языков. В обучении используется цивилизационный подход, сочетающий параллельное изучение языка и культуры, что расширяет кругозор и систему представлений об окружающем мире, способствуя общему интеллектуальному развитию. Язык культуры par excellence, ясный и логичный по своей структуре, язык образованной европейской элиты эпохи Просвещения и всего XIX столетия, французский наилучшим образом призван совершенствовать навыки анализа и критического мышления, неотъемлемых компонентов либерального образования. Большой объем самостоятельной (в том числе творческой и проектной) работы способствует развитию автономии, качества, являющегося залогом успешного самообразования в течение всей жизни и особо ценного на современном рынке труда. Обучение ведется по современному французскому учебному комплексу с использованием разнообразных интернет-ресурсов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_102

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Французский язык (В1/intermédiaire)

Курс предназначен студентам, освоившим основной этап обучения французскому языку (А2), а также студентам, ранее изучавшим язык в других местах не менее 400 академических часов. На данном этапе обучения студенты вовлекаются в активное обсуждение постоянно возрастающего круга вопросов и проблем, совершенствуют навыки анализа, комментирования и интерпретации различных типов текстов, предъявляемых в аудио-, видеозаписи или в письменном виде, а также используют услышанное и прочитанное в качестве стимула к говорению и письму. В обучении используется цивилизационный подход, сочетающий параллельное изучение языка и культуры, что расширяет кругозор и систему представлений об окружающем мире, способствуя общему интеллектуальному развитию. Большой объем самостоятельной (в том числе творческой и проектной) работы способствует развитию автономии, качества, являющегося залогом успешного самообразования в течение всей жизни и особо ценного на современном рынке труда. Обучение ведется по современному французскому учебному комплексу с использованием разнообразных интернет-ресурсов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_301

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Французский язык для междисциплинарной коммуникации (B2-C1)

Курс предназначен для студентов, которые получили достигли хорошего знания языка на предшествующих занятиях (уровень В1 или В2 ). В курсе закрепляется грамматика и предоставляется возможность развить навыки работы с письменными и устными материалами, подготовки документов и презентаций. Обучение включает различные виды письменных работ (эссе, комментарии, транскрипция аудиоматериалов). В рамках курса изучаются новостные материалы, при этом акцент делается на междисциплинарных темах (в области искусства и гуманитарных наук).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FREN_E_302

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


ХХ век в лицах. Легенды и мифы. Страсти и компромиссы

Концепция курса основана на принципиально новом познании творчества, ключевых событий времени и создания собственной биографии выдающихся субъективно выбранных фигур: Пабло Пикассо, Амадео Модильяни, Сальвадор Дали, Антонио Гауди, Франк Ллойд Райт, Рене Магритт, Эндрю Уайет, Марк Ротко, Энди Уорхол. Конфликты эпохи и личностные конфликты нашли сложное отражение в их творчестве. В рамках курса ведутся открытые и интересные диспуты, лектор откровенно идет на постановку провокационных задач. Студенты учатся анализировать творчество того или иного художника, опираясь не только на непосредственное изучение живописных, графических, скульптурных, архитектурных произведений в творчестве каждого из представленных героев, но и на литературные произведения, теоретические работы. Все это в совокупности должно помочь вывести формулу Мастера, позволившую безоговорочно признать его уникальной фигурой в истории мирового искусства. Я создаю свой образ каждого из представленных художников, раскрывая на основе анализа произведения их сомнения и озарения. Этот образ связан с познанием того воскресшего мифа, в котором мои художники мыслили себя героями. Понять то мифологическое пространство, внутри которого они действовали – одна из моих задач. Ни один из этих великих творцов не знал гармоничной внутренней жизни. Век был жесткий и страстный. Их компромиссы с собой и временем своей жизни – захватывающая страница для исследователя. Энергия власти и разрушений выражалась в особом пластическом закодированном решении произведения. Понимание ими новой эпохи как не имеющей аналогов в истории мировой культуры и при этом включение классических традиций в канву своих поисков и экспериментов – еще один важный компонент творчества великих мастеров. В курсе ставится много вопросов и делается серьезная попытка вовлечь слушателей в потрясающе интересный творческий процесс каждого из представленных великих художников ХХ века. В программу курса входит цикл лекций, диспуты и написание рефератов. Курс содержит многоообразный иллюстративный материал. Пререквизиты: студентам необходимо иметь общие представления об искусстве, истории ХХ века, владеть каким-либо иностранным языком, написать хотя бы одну курсовую работу, иметь гуманитарный склад ума, желательно прослушать курс, посявщенный ведущим музеям мира.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTH_E_309

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки История искусства


Художественное произведение как инструмент культурной памяти

Художественное творчество рассматривается в аспекте современных представлений о единстве мозга и разума, о нейрофизиологии и нейробиологии памяти, связанных с выдающимися открытиями академика К.В Анохина и его школы. Эта проблематика одновременно связана с представлением о художественном творчестве, интуитивно и давно постигнутом и афористически сформулированным во множестве суждений великих творцов искусства и мыслителей: «Не Гете создал Фауста, а "Фауст" создал Гете» (К.Юнг); «Лишь наследственность творит как сама природа» (Ф.Ницше); «Композитор – инструмент, на котором играет Вселенная» (Г.Малер); «Не ты сочиняешь, тебя сочиняют» (Г.Малер); «Тщетно художник ты мнишь, что творений своих Ты создатель! Вечно носились они над землею, незримые оку….», «Нет, то не Гете великого Фауста создал, который… С образом сходен предвечным своим от слова до слова» (А.К.Толстой).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUS_E_306

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Музыка


Художник. История и типология

Курс выполняет требование широты образования в дисциплинарной область «Визуальные искусства». Курс  основан на многолетнем изучении  искусства ХХ века и авторских публикациях. Настало время, когда ХХ век предстал не только в полном и многогранном виде , но и как век, превратившийся на наших глазах в  прошлое. К нему тянутся, ему подражают, его подменяют, отвергают, но тем не менее, он вызывает невероятное любопытство.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTH_D_109

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки История искусства


Преподаватели:

  • Саблин Иван Валерьевич
Читая Фрейда

Данный курс представляет собой спецсеминар и предназначен для студентов 2-4 курсов бакалавриата. З.Фрейд – одна из наиболее сложных и теоретически мощных фигур ХХ века. Несмотря на популярность психоанализа, а может быть, благодаря ей, его тексты постоянно претерпевают вульгаризацию; подвижная аналитическая мысль Фрейда систематически упрощается, искажается, теряет свое подлинное содержание. Задача семинара – вернуть творчество Фрейда в универсальное пространство культуры, освободив его от насилия позитивистских схем психологии конца XIX века. В середине XX века благодаря развитию философии, лингвистики, антропологии, психоанализа гуманитарное измерение работ Фрейда стало значительно более доступно. В связи с чем приобрела чрезвычайную актуальность проблема вторичной рецепции текстов Фрейда – перечтения наиболее сложных и эвристичных работ в контексте как личной истории создателя психоанализа, так и всего движения в целом, а также в контексте интеллектуального и душевного опыта ХХ века.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее PHIL_E_205

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Философия


Шекспир на сцене истории

В рамках курса изучается наследие самого известного английского автора – Уильяма Шекспира. Мы сосредоточимся на его месте в контексте эпохи Возрождения, включая развитие и изменение концепции, ценностей и идеалов эпохи в целом. Также внимание будет сосредоточено на английской драме периода Генриха VIII, его дочери королевы Елизаветы I и «золотого века Англии», включая драматические исторические столкновения, которые повлияли на развитие литературы, драмы и театра. Мы планируем остановиться на ранней и поздней ренессансной поэзии от Томаса Уайетта до Джона Донна. Мы будем читать таких философов эпохи Возрождения как Макиавелли и Фрэнсис Бэкон, таких драматургов как Кристофер Марлоу и Бен Джонсон. Планируется, что студенты прочтут произведения Шекспира всех этапов его развития как поэта и драматурга: комедии («Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь»), исторические драмы («Генрих V», «Ричард III»), трагедии («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет»), пьесы («Буря»). В рамках курса слушатели ознакомятся с критической литературой о Шекспире и его произведениях – Льва Толстого, Льва Выготского, Александра Аникста, Стивена Гринблатта, Стэнли Уэллса, Оскара Уайлда и других. Мы также предложим вниманию слушателей различные экранизации вышеупомянутых произведений и проведем сравнительный анализ работ разных режиссеров. Например, после прочтения «Гамлета» будут проанализированы кинематографические версии трагедии Лоуренса Оливье, Григория Козинцева, Франко Дзефирелли, Кеннета Брана, Майкла Алмерейды и других. Аналогично, после чтения «Макбета», мы будем обсуждать экранизации Орсона Уэллса, Романа Полански и Акиры Куросавы. Это позволит нам проследить различные тенденции интерпретаций Шекспира в контексте истории – от Ренессанса до современности.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее LIT_E_214

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Английский

Профиль подготовки Литература


Эволюция неигрового кино в XX веке: от документа к подделке

В поле рассмотрения вопросов, поднимаемых на курсе, входят темы, затрагивающие сценарную практику (отличие сценария документального фильма от сценария фильма игрового), жанровое и видовое различие внутри самой группы неигровых фильмов, влияние ТВ-практик на неигровое кино, понятие авторского документального фильма и т.п. Однако основная проблема – это рассмотрение соотношения реальности и реальности фильмической, то есть попытка ответа на вопрос, насколько «документально», то есть правдиво неигровое кино, где заканчивается территория вымысла и есть ли ему место в неигровом фильме. Путь, пройденный неигровым кинематографом в ХХ веке, – это путь переосмысления оппозиции правда / вымысел, субъективное / объективное в кино, идентичность события запечатленного на пленке событию, происходящему в реальности. Курс предлагает сочетание теоретических и практических занятий (написание заявки на документальный фильм) и привлекает широкий спектр как российских, так и зарубежных неигровых фильмов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FILM_E_312

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Кино и видео


Преподаватели:

  • Сибирцева Елена Игоревна
Эконометрика

В исследовании экономических явлений с помощью аппарата математической статистики видное место занимает эконометрика. Эконометрические модели в современных экономических исследованиях широко используются для анализа рыночной конъюнктуры, описания эмпирических закономерностей в области спроса и предложения, построения статистических и динамических моделей экономики. Применение эконометрических моделей повышает научную обоснованность выбора стратегии принимаемых решений. В настоящее время математико-статистический аппарат, необходимый для разработки эконометрических моделей, включен в пакет прикладных программ по статистике для ПЭВМ: Stadia, SPSS, Statgraphics. Задача курса – познакомить с наиболее распространенными методами эконометрических исследований, определить область их применения, реализацию и интерпретацию полученных результатов. Курс знакомит с историей развития эконометрических исследований как составной части экономико-математического моделирования, проблемами использования эконометрики в анализе и прогнозировании социально-экономических явлений и процессов, что способствует выработке современного экономического мышления и дает навыки решения ряда прикладных задач. Пререквизиты: «Математика и информатика», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON_C_309

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Экономика и кинематограф

Междисциплинарный курс, возникший на пересечении проблем современного киноведения, эстетики, экономической социологии и социальной философии, посвящен попытке рассмотреть историю репрезентации феномена денег (и, шире – экономических отношений) в мировом кинематографе. В рамках курса на материале анализа отдельных фильмов будут рассматриваться наиболее специфические для кинематографа разных эпох, стран и направлений способы интерпретации роли денег в жизни человека и общества. Цель курса – исследовать наиболее характерные подходы к изображению денег в мировом кинематографе. Задачи курса: 1) ознакомить слушателей с основными теоретическими подходами к пониманию денег как инструмента экономики и феномена культуры; 2) дать представление о наиболее важных проблемах, возникающих в сфере взаимоотношений экономики и кинематографа; 3) на примере анализа конкретных фильмов выявить и теоретически осмыслить специфические способы репрезентации феномена денег.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON, FILM_E_208

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Экономика и организация культурных индустрий

Культурные индустрии, как и вся социально-культурная сфера – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культурных индустрий в новые организационно-экономические условия проходит особенно драматично. Сфера, традиционно поддерживавшаяся на средства государственного бюджета, выполнявшая, прежде всего, функции обеспечения и подкрепления идеологической индоктринации общества, оказалась не готовой профессионально. Работники, занятые в сфере культуры и искусств, испытывают острейшую нехватку компетентности, знаний и умений экономического, правового, а главное – организационно-менеджментного профиля. Кроме того, технология современного эффективного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяет говорить о нарастании его социально-культурного, гуманитарного содержания. Можно говорить о возрастании значения и влияния культурных индустрий на социальные процессы – вплоть до политической жизни и экономики. Проявляется это практически по всем векторам современной деловой активности: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особенностей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпорации из метафор очень быстро превратились в конкретные технологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его фирмы, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в которых ему приходится или придется работать, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, профессиональной, фирмы, личностной). Но при подготовке менеджеров непосредственно социально-культурной сферы требуется курс, вводящий в экономику и организацию культурных индустрий на уровне коллективов, учреждений и организаций, а также – региональном уровне, проблему профессионального самоопределения. В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология экономики и организации культурных индустрий. Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры. В предложенном курсе впервые систематически рассматриваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, проблемы и перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Объект изучения – менеджмент в сфере культуры. Предмет изучения – технология менеджмента в сфере культуры.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON_E_105

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Преподаватели:

  • Тульчинский Григорий Львович
Экономика и политика современного Китая

Курс предназначен для студентов, специализирующихся в экономике, международных отношениях, политологии, других общественных дисциплинах. Цель курса – изучение различных социально-экономических и политических аспектов развития Китая в начале XXI века, включая систему государственного управления, партийную систему, идеологию, социальную и экономическую политику, историю и контекст рыночных реформ, факторы и ограничения экономического роста, проблемы неравномерности регионального развития, внешнюю (в том числе внешнеэкономическую) политику, отношения Китая с Россией и ведущими странами мира.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON_E_209

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Экономическая история

Курс выполняет требования широты образования в дисциплинарной области «Социальные науки». Курс помогает понять основные закономерности развития экономической науки. Знакомство с основными вехами эволюции экономического знания и актуальными проблемами науки позволяет выйти за рамки одностороннего изложения, которое свойственно большинству учебников по economics. Курс делится на три основных блока: история экономической мысли XVII-XVIII столетий, где акцент делается на изучение теорий классической школы, теории XIX века и экономическая мысль XX столетия. Центральное место занимает изучение теорий XX века, что дает студенту адекватное представление о состоянии современной науки. Для изучения курса студенту необходимо не только слушать лекции, но и самостоятельно работать с мировой экономической литературой (А.Смит, Д.Рикардо, А.Маршалл, Дж.М. Кейнс, Ф.Хайек, М.Фридман и др.).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ECON_D_106

Читается в текущем
семестре:
Нет

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Экономика


Языки музыки: элементы, структуры, смыслы

Курс посвящен всестороннему – историко-теоретическому, аналитическому, практическому – изучению музыкального языка и его системных характеристик. Музыкальный язык рассматривается как сложная система переходов от текста к смыслу, от структурного элемента к сложному смысловому континууму музыки. Такой подход предполагает необходимость аккумуляции знаний, традиционно разнесенных в классическом обучении по разным отделам музыкально-теоретического практикума: гармонии, полифонии, сольфеджио и теории, анализа музыкальных форм и т.п. Представление о музыке как о языковой системе, обладающей определенными структурными характеристиками, позволяет объединить методы, разработанные в академических дисциплинах музыкознания, в логичную последовательность изучения музыки от ее элементарных единиц до семантического пространства музыки и тем самым предоставит студентам возможность как практического, так и аналитического тренинга.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUS_C_403

Читается в текущем
семестре:
Да

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки Музыка


1 ... 11 12 13 14