Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Академическое письмо

Обязательный курс для студентов, обучающихся на траекториях английского языка.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ENG_G_101

Семестр: Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Английский

Программа Иностранные языки


Английский язык

Курс предназначен для студентов, предоставивших международный сертификат, подтверждающий знание английского языка на уровне B2 и выше. Цель курса – дальнейшее развитие и совершенствование всех языковых навыков.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 4/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ENG_E_101

Семестр: Осенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Английский язык, интенсив, траектория 3

Обязательный курс английского языка для студентов первого курса, обучающихся по траектории 3 (В1-В2)

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 4/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ENG_G_102

Семестр: Осенний, Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Английский язык, интенсив, траектория 4

Обязательный курс английского языка для студентов первого курса, обучающихся по траектории 4 (В2+)

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 4/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ENG_G_103

Семестр: Осенний, Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Иностранные языки


Введение в гуманитарные науки

Курс посвящен изучению основ европейской цивилизации и культуры, определивших развитие гуманитарных наук. Проходящие одновременно установочные лекции и семинары по чтению и обсуждению классических текстов, лежащих в основе современных представлений о гуманитарных науках и искусстве, создают у студентов общую базу для дальнейшего изучения этих наук, формируют представление о логике развития научного знания и навыки чтения и анализа текстов самого разного рода. В осеннем семестре студенты получают представление об античной культуре и цивилизации, знакомятся с ключевыми текстами и понятиями греческой и римской философии и литературы. Курс направлен на развитие у студентов понимания предмета и особенности познания в гуманитарных науках, места науки в системе знания современной культуры. Одной из основных задач курса является создание представления об основных эпохах развития европейской культуры и интеллектуальной традиции, а также о месте европейской культуры среди других культур. В рамках этой цели решается задача формирования у студентов следующих представлений, умений и навыков: представление об основных составных частях культуры (религия, наука, искусство, литература и т.п.); умение учитывать весь комплекс этих составных частей при анализе отдельных культурных явлений и фактов; владение основной системой понятий и терминов, необходимых для анализа культурно-исторических явлений; знание основных методов анализа культурных явлений и способность применять эти методы на практике; представление о возникновении и развитии отдельных научных дисциплин; умение распознавать риторические структуры и анализировать их; представление о модели в научном и обыденном сознании.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 5/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее FSEM_G_101

Семестр: Осенний, Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский


История России: государство, культура, общество

Курс выполняет требования широты образования по дисциплинарной области «История». История различных стран и народов тесно связана с историей большого числа участников событий. Подчас трудно отделить историю одного народа от истории другого народа или государства. История России – особый раздел мировой истории. Одним из первых, кто наиболее ярко заявил о своеобразии истории России, о месте и предназначении ее в контексте мировой истории, был П.Я.Чаадаев в «Философских письмах», опубликованных в 1836 году в «Телескопе». Он писал, что «Россия заблудилась на земле», удел России «дать разгадку человеческой загадки». Для того чтобы попробовать разгадать эту загадку мировой истории предназначен в том числе и этот курс, разработанный на основе современного исторического знания XXI века. Действительно, исторический феномен России во многом уникален. Российские просторы были местом проживания большого числа народов, находившихся на различных стадиях культурного, экономического и общественного развития. Российское государство складывалось на стыке языческого, христианского и мусульманского миров, постепенно расширяя свои границы к буддийскому Востоку, а также к территориям расселения кочевых и полукочевых цивилизаций, иногда называемых «природными цивилизациями». Языческие, православные, татаро-мусульманские, монголо-ламаистские, католические, протестантские духовные и культурные ценности находили своих последователей в рамках существования единого российского государства. В то же время отсутствие социокультурного единства, не позволяет определить Россию только в рамках альтернативы «Восток – Запад» или представить, например, таким самостоятельным цивилизационным типом как «Евразия». Исторический путь страны пролегал не только на огромной территории с многонациональным населением, но и сопровождался жестокими и разрушительными войнами, социальными и общественно-политическими, межконфессиональными потрясениями. И многое другое отличало Россию, как от европейских, так и от восточных стран. Споры об особом пути развития России не утихают и по сей день. Особый интерес к истории возникает в период формирования новых общественно-политических отношений. Современная Россия XXI века не исключение в этом историческом ряду времен. История становления российской нации и государственности, монархии и монархов, общества и его социальных институтов, культуры и искусства – основные темы курса. Подобное разнообразие аспектов дает возможность осмыслить ход социально-политического и культурного развития одной из великих держав, показать на протяжении длительного периода времени процесс зарождения, становления и развития государственных и общественных учреждений и институтов в стране. А сравнительный анализ историй различных народов и культур, проживавших и проживающих на территории России, воздействий европейской и восточной цивилизаций на Россию в целом подчеркивает феномен их общего взаимовлияния на весь ход исторического развития страны, находящейся на пути между Востоком и Западом.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее HIST_G_401

Семестр: Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Профиль подготовки История цивилизаций


Логика и методология гуманитарных наук

Курс направлен на формирование общих представлений о природе гуманитарных наук в системе знаний. Гуманитарные, отчасти и социально-экономические науки анализируются в сопоставлении с естественными науками, а все науки – в сопоставлении с другими основными сферами духовной жизни человека – искусством и религией (особое внимание уделяется исламу).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее HUM_G_401

Семестр: Осенний, Весенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский


Русский язык и культура речи. Мышление и письмо

Семинар проходит в течение трех первых недель осеннего семестра в виде интенсивного курса (четыре часа аудиторных занятий в день, пять дней в неделю). Он проходит несколькими потоками, в каждой группе занимается примерно 15 студентов. Семинар нацелен на развитие базовых навыков академического письма и знакомства с требованиями, предъявляемыми на программе «Свободные искусства и науки» к письменным работам. Среди способностей, которые призван развивать курс, можно выделить прежде всего следующие. 1. Способность выбирать темы и ставить вопросы к этим темам. Эта способность важна для всей дальнейшей работы студентов на протяжении их обучения. Многие курсы предполагают необходимость написания финального эссе на выбранную студентом тему. Практика показывает, что выбор темы часто оказывается одной из самых сложных задач для студента. В программу данного семинара включен ряд заданий и упражнений, призванных научить студента выбирать тему, которая, с одной стороны, интересна ему, с другой – отвечает поставленным в рамках конкретного курса требованиям. 2. Способность работать с письменными текстами разных типов как с источниками. Предполагается объяснить студентам, как осуществлять поиск источников, вести библиографию; каковы правила оформления библиографической информации, а также правила оформления ссылок и сносок; какие бывают типы цитирования: прямая цитата, ссылка и т.п.; план, конспект, реферат как типы письма. Обсуждаются принципы написания реферата. Рассматривается вопрос о том, что такое плагиат и как избежать плагиата при использовании литературы. 3. Способность учитывать фактор адресата при создании письменного текста. Студенты должны понимать, для кого они пишут. Контрольная работа, которую прочтет только преподаватель, текст выступления на студенческом семинаре, статья, размещенная в сети Интернет – эти тексты подразумевают разные типы адресатов и не могут (в общем случае) быть написаны совершенно одинаково. Важно при этом с самого начала нацеливать студентов на то, что они пишут не только контрольные работы, но тексты, которые что-то могут объяснить и показать другим людям. Вспоминая известный афоризм, можно сказать, что хорошие студенты усваивают знания, а лучшие – их создают. 4. Способность аргументировано излагать свою точку зрения и избегать основных ошибок аргументации. Наша задача – подробно объяснить студентам, что такое правильная аргументация, какие бывают утверждения и доводы, как построить короткую аргументацию. Подробно излагаются наиболее распространенные ложные доводы. Объясняются принципы построения сложной аргументации.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее WT_G_101

Семестр: Осенний

Выполняет требования
широты образования: Выполняет ли курс одно из требований учебного плана Подробнее
Нет

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский