Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Актуальные проблемы методологии искусствознания и художественной критики

Целью занятий является ознакомление с основными этапами истории искусствоведения как науки и культурной деятельности, с важнейшими теоретическими и практическими подходами к изучению искусства, прежде всего изобразительного искусства и архитектуры. Курс знакомит слушателей с выдающимися представителями искусствознания от эпохи Возрождения до наших дней, с их идеями, произведениями, литературным стилем, а также с карьерой в историческом контексте той или иной эпохи и страны. В рамках курса изучаются некоторые важнейшие произведения искусствоведческой литературы, как отечественной, так и зарубежной. В результате освоения курса студенты получают более определенные представления о сущности, своеобразии, противоречиях и различных проявлениях искусствоведческой профессии. Они осваивают по-новому целый ряд основных понятий истории и теории искусства, приучаясь видеть эти понятия в их исторической эволюции.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_E_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

Альтернативное образование

В рамках курса рассматриваются различные модели организации образования (модель обучения элит, модель либерального образования, модель образования как службы социального присмотра и др). Анализируются образовательные практики различных стран, акценты делаются на международных системах (школа Монтессори, школа неформального образования, дикие школы, школы открытого образования и другие).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Азбель Анастасия Анатольевна
Английский язык в сфере современного искусства

Английский язык в сфере современного искусства – это практический курс, который направлен на овладение навыками чтения специальной литературы на английском языке и навыками письма в различных жанрах арт-критики на английском языке, необходимыми лексическими и грамматическими единицами. Итогом курса становится портфолио критических текстов, которое студенты собирают в течение семестра.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее CS_E_501

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Кураторские исследования


Биеннале, фестивали и ключевые проекты современного искусства

В рамках курса изучается история возникновения, теория и практика создания больших выставочных проектов ХХ-ХХI веков. У студентов создается представление о кураторской деятельности, о новом подходе к выставочной деятельности, порожденном концептуальным искусством, о смещении акцента в кураторской деятельности с «текста» на «контекст». В рамках курса формируются представления о том, что такое «большой проект» в истории современного искусства, какую роль в нем играет фигура куратора; изучается кураторская деятельность как особенная деятельность, использующая искусствоведческие, философские и социологические методы при создании ключевых проектов ХХ-XXI веков.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее CS_E_502

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Кураторские исследования


Введение в искусственный интеллект

Искусственный интеллект на настоящий момент является весьма обширным междисциплинарной направлением, использующим достижения информатики, математики, когнитивных исследований и других областей. В рамках курса дается краткий обзор основных достижений в области искусственного интеллекта, а не систематическое изложение материала. Помимо информации, касающейся непосредственно алгоритмов и методов обработки информации, принятия решений и пр., курс затрагивает проблематику, связывающую искусственный интеллект и феномен человеческого сознания.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее TCSM_C_601

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Сложные системы в природе и обществе


Введение в нейроиконику

Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление о нейроиконике, науке об изображениях, их построении, передаче, восприятии и распознавании. Задачи курса: ознакомить студентов с построением модели мира человеком как «картины мира»; показать доминирующую роль «зрительного мозга» в этом процессе; показать, что законы построения и восприятия изображений являются ключом к пониманию работы мозга, пониманию биологического и социального поведения человека, роли невербальной коммуникации, возникновения и взаимодействия искусств и технологий. Все виды искусств, в которых ключевым является зрительное восприятие, тесно связаны с нейроиконикой. В предлагаемом курсе будут рассмотрены важнейшие механизмы «зрительного мозга», обеспечивающие творческие процессы. Курс даст понимание значение построения личной картины мира человека для всего общества. Нейроиконика находится на стыке искусств с физиологией зрения, картированием мозга, когнитивной психологией, оптикой, физиологической оптикой, цифровым синтезом и обработкой изображений, распознаванием образов, семиотикой. Их английские эквиваленты – Visual Science, Image processing, Physiological optic, Neuroscience, Cognitive psychology, Pattern Recognition and Art.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Введение в эконофизику

Курс посвящен эконофизике, то есть современным проблемам нелинейной рыночной динамики. На многочисленных примерах в рамках курса будет показано, почему ныне господствующая линейная парадигма анализа рынков все более и более становится неадекватной для описания и моделирования быстрых изменений, непредсказуемых скачков, неожиданных качественных проявлений и сложных взаимодействий отдельных составляющих современного мирового рыночного процесса. На доступном для студентов уровне будет показано, почему включение в финансово-экономическую сферу таких новейших математических инструментов, как фрактальная и мультифрактальная геометрия, теория детерминированного хаоса, нейронные сети и других компонент нелинейной парадигмы анализа рынков, является наиболее перспективным направлением в области управления сложностью рыночной динамики. Обосновывается, почему именно нелинейная парадигма позволяет не только добиться качественно нового уровня понимания современных рыночных процессов, то есть извлечения знаний из рыночных данных, но также постепенно превращает прогнозирование экономических показателей и доходностей финансовых инструментов различных секторов рынка из изощренных приложений статистического анализа в сложный, но весьма эффективный вид бизнеса. В рамках курса значительное место уделено специальному разделу эконофизики: моделям и способам оценки основных деривативов: форвардов, фьючерсов, опционов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее TCSM_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Сложные системы в природе и обществе


Визуальные метафоры в архаической культуре

Курс посвящен анализу массовых визуальных практик, технике и технологии восприятия визуальных образов. В предлагаемом курсе будет проведен анализ визуального поведения и управления видением, реконструированы ритуалы, игры и топосы переживаний, исследованы режимы видимости и невидимости, открытости и закрытости.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_E_502

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

  • Веселова Инна Сергеевна
Визуальный авангард

Цель курса – прояснить многогранное понятие «авангардный кинематограф» и проанализировать различные направления авангардного кино. В ходе чтения курса будут подробно рассмотрены авангардные направления кинематографа начала ХХ века, а также различные эксперименты в кино послевоенного времени. В рамках курса рассматривается как киноавангард первой, так и киноавангард второй волны. Наиболее подробно будут проанализированы разносторонние явления, объединенные такими рамками как «первый французский авангард», «дадаизм», «абсолютное кино», «русский киноавангард», «немецкий экспрессионизм», «французский сюрреализм». Отводится в рамках курса время и для авангардных тенденций послевоенного кинематографа США (Стэн Брэкидж, Майя Дерен, Тони Конрад, Энди Уорхол, Йонас Мекас) и Европы (Крис Маркер, Ги Дебор, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог). Программа курса предусматривает наличие у студентов навыков свободного чтения на английском языке, так как русскоязычная литература по данной теме крайне бедна. В ходе занятий предполагается не только чтение лекции преподавателем и просмотр фильма по теме, но и последующее обсуждение просмотренного. Совместный анализ кино – центральная часть работы. Принципиальное значение имеют активность студентов в контексте устного обсуждения, а также умение писать эссеистические и аналитические тексты.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_E_503

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

Деловая коммуникация

В рамках курса студенты получают практические знания и умения, необходимые для повышения уровня коммуникативной компетентности в области делового взаимодействия, изучают эффективные формы и техники деловой коммуникации, особенности различных типов психологического влияния, алгоритмы противостояния давлению и манипуляции, а также техники цивилизованного психологического влияния.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Пивоваров Александр Михайлович
Дизайны исследования в когнитивных науках

Цель курса заключается в изучении и освоении студентами основных принципов и методов проведения когнитивных исследований, систематизации и обобщении полученных ранее знаний. Особое внимание будет уделено вопросам планирования и проведения эмпирических исследований, а также интерпретации и презентации полученных результатов. В основе курса лежит представление об исследовательском дизайне, который понимается как соответствие целей и задач исследования, типа проверяемой гипотезы, схемы сбора данных, ожидаемого результата и способа его интерпретации. Задача курса – дать студентам представление об основных дизайнах когнитивных исследований и различий между ними. В результате прохождения курса студенты смогут анализировать разные исследования, вычленяя соответствующие типы дизайна, а также грамотно планировать исследование, подбирать методы исследования и обосновывать полученный результат адекватно выбранному дизайну. Таким образом, прохождение курса способствует грамотному планированию и проведению собственного исследования, необходимого для написания магистерской диссертации. Для реализации целей и задач курса разработаны специальные практические занятия, в рамках которых студенты смогут потренироваться в формулировке исследовательской проблемы, выдвижении гипотез, планировании соответствующего исследования. Студентам в рамках практических и семинарских занятий будет дана возможность попробовать прописать и оценить применение различных дизайнов к поставленной проблеме, вычленить достоинства и ограничения каждого из рассматриваемых дизайнов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_C_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Европейская музыка XVIII-XIX веков: форма, жанр, стиль

В европейской музыке XVIII-XIX веков пересечение трех координат – жанра, стиля, формы – является своего рода порождающей моделью, определяющей важнейшие черты музыкального произведения. Курс ставит целью научить студентов «считывать» эту информацию, различать в ней сущностное и акциденциальное, общераспространенное и редко встречающееся. В рамках курса основной акцент делается на развитии слухового опыта, навыков «челночного» внимания – от общего к частному и обратно: впечатления от музыкального целого должны поверяться рациональным анализом, а аналитически выявленные детали должны вести к переоценке целого. В ходе занятий будут даны основы жанрового и стилевого анализа классической музыки, базовые представления о классификации и особенностях музыкальных форм. Помимо знакомства с жанрами, стилями и формами классической европейской музыки, курс ставит и более общую задачу – расширение культурного кругозора студентов, их знаний в области истории музыки.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_E_501

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Индивидуальные различия в когнитивной нейрофизиологии

Курс лекций посвящен важной теме когнитивной нейрофизиологии – проблеме влияния индивидуальных различий на известные в этой науке принципы и закономерности.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_C_601

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Искусство XX века в контексте художественной критики

Междисциплинарный, обязательный для студентов магистратуры курс посвящен анализу социокультурных концептов, на основе которых строится история искусства второй половины ХХ века. В рамках курса изучаются: творчество художников в контексте проблем социальной утопии и левого активизма, технологии в современной культуре, размытость границ между искусствами, архивизация культурной памяти, влияние философии языка на художественную практику, кризис субъективности. В первую очередь курс посвящен художникам и арт-группам из Европы и США, но также отдельное внимание будет уделено русскому/советскому искусству и его роли в международном контексте. Экспериментальное искусство зарождается в эпоху импрессионизма и постимпрессионизма, когда художник становится независимым от официального стиля салонов и эстетически, и экономически. От кубизма, футуризма, дадаизма авангард движется к разнообразию художественных методов. Во второй половине ХХ века современное искусство открыто к традиционной живописи и абстрактной скульптуре, к фотографии и живописи, имитирующей фотографию, к перформансу и инсталляции.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее CS_C_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Кураторские исследования


Искусство XX века: Россия и Запад

Курс посвящен сравнительному анализу основных этапов и особенностей развития современного западного и русского искусства. Одна из главных задач курса – исследование внутренних связей: как хронологических (связывающих три модернистские эпохи определенной логикой чередования этапов), так и культурно-географических (предполагающих единство художественных процессов современного западного мира, включая Россию – дореволюционную, советскую и постсоветскую). Еще одна задача курса – постановка и решение общих методологических и теоретических проблем; в частности, проблемы формулирования и «конструирования» стилей, направлений, художественных идеологий, в том числе критический анализ существующей терминологии, включающий определение границ применимости того или иного термина. Курс построен не как история канонизированных «великих имен», которых уже достаточно в ХХ веке, а как история почти анонимных художественных идей. Смысл такого подхода заключается в выработке аналитического и критического подхода к мифологии современного искусства, сложившимся репутациям и установившимся иерархиям.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_C_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

  • Бобриков Алексей Алексеевич
Искусство «движущегося образа» и современный кураторский проект

Этот курс предназначен для студентов магистерской программы «Кураторские исследования», которые заинтересованы в сочетании теоретических знаний с практическими занятиями. В рамках курса рассматриваются теоретические, практические и художественные аспекты движущегося изображения в современном искусстве и кино, от его технических характеристик до разнообразия публичного представления, исторических перспектив и кураторских стратегий, что привлекает студентов к анализу и написанию критических работ о кино и видео, выступлениям, а также созданию публичных презентаций и коротких видеопроектов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее CS_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Английский

Программа Кураторские исследования


История архитектуры XX века

Лекционный курс посвящен одному из самых насыщенных событиями столетий в истории архитектуры – завершившемуся совсем недавно XX веку. «Эпоха мастеров» заслуживает послужить названием не одной лишь монографии, посвященной классическим достижениям модернистской архитектуры (Р.Бэнема), но и всему минувшему периоду. Тем не менее, как не сложно заметить, яркие достижения соседствуют в нем с откровенными провалами, а многочисленные шедевры – с рядовой застройкой, демонстрирующей средний уровень, что в наиболее обостренной форме проявилось в облике современных городов, которым, вполне ожидаемо, в канонических текстах по истории современной архитектуры уделяется крайне мало внимания. Восполнить не только этот недостаток традиционного взгляда на архитектуру XX века – одна из задач данного цикла лекций. Не менее важным, в том числе и с точки зрения поиска ответа на вопрос о причине появления столь мощных контрастов в созданной руками архитекторов окружающей современного человека среде, представляется дополнение уже ставшей традиционной истории модернизма разного рода побочными сюжетами, своего рода альтернативными путями, необоснованно отвергнутыми массовым пользователем современной архитектуры. Сюда относятся не только пресловутые тоталитарные стили, но также и более обширная проблема консервативных течений, не просто соседствующих, но и сложным образом взаимодействующих с авангардом. Отсюда и название – архитектура (всего) XX века, по возможности, без умолчаний и купюр.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


История западноевропейской архитектуры

Курс посвящен единственному архитектурному канону, выработанному европейской цивилизацией и тщательно охраняемому на протяжении уже более чем двух тысячелетий. Основным сюжетом истории архитектуры Запада можно считать «вечное возвращение» классической традиции. Моменты отказа от классики в пользу какого-то иного набора форм (готика, барокко, модернизм), процесс трудного возвращения к классической традиции причудливым образом совпадают с основными политико-экономическими кризисами истории, от распада Римской империи до двух мировых войн.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_C_502

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


История и методология когнитивной науки

В рамках курса изучаются и формируются представления о когнитивной науке как научном подходе и о ее месте в ряду других наук, представления о когнитивной науке как особенной междисциплинарной области, обеспечивающей конвергенцию естественных и гуманитарных наук, представления об основных механизмах метарепрезентации как социального процесса, студенты обретают навыки сопоставления и оценки методов гуманитарных и естественных наук, умение анализировать и оценивать результаты экспериментальной деятельности.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_C_502

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование Когнитивные исследования


История и феноменология религии

В рамках курса рассматривается религия как культурно-исторический феномен, имеющий единые основания своих многообразных проявлений; изучается развитие религиозных представлений и действий homo religiosis в различных культурных традициях; исследуется проблема универсальных форм религиозного опыта и возникновение идеи «бога». Особое внимание уделяется категории «священное» в истории религии – в архаической культуре, в древневосточных и античной культурах, в монотеистических религиях. В рамках курса анализируется проблема классификации религиозных феноменов: историческая типология (история религиозных идей) и морфологическая типология (модели сравнительного религиоведения). Исследуются сотериологические и эсхатологические аспекты религиозных идей, проблемы индивидуального религиозного опыта и личного спасения. Отдельные занятия посвящены особенностям современной религиозности и месту религии в современном обществе.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


История искусства XIX века: Россия и Запад

Данный курс посвящен сравнительному анализу развития европейского (главным образом французского, принципиально важного для этой эпохи) и русского искусства XIX века. Сравнительный анализ стилей и направлений позволяет выявить как общую проблематику, так и национальные различия в контексте классицизма, романтизма, бидермайера, реализма, ар-нуво. Одной из задач курса является проблематизация самого феномена стиля (направления); изучение истории терминологии с привлечением текстов из художественной критики XIX века; рассмотрение границ применения тех или иных понятий и категорий; анализ проблем с точки зрения общей теории искусства. Кроме того, материал курса позволяет рассмотреть ряд ныне почти забытых художников, претендовавших некогда на главные роли в европейской живописи, а это позволяет поставить ряд общих вопросов о механизмах возникновения популярности, о формировании пантеона «великих имен», в целом о мифологии искусства.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_C_503

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

  • Бобриков Алексей Алексеевич
История современного кино (кинематограф нулевых)

Своей целью курс ставит осмысление процессов, произошедших и происходящих в российском кино в современное время. Эти процессы касаются как непосредственно киноязыка, так и изменения роли, функции и бытования кино в культурном контексте страны. Какими стали сюжеты, локации, образы и темы в русском кино нулевых – по сравнению с 1990-ми и по отношению к традиционным? В чем особенности осмысления отечественного кинематографа в заданный период времени? Курс носит общеобразовательный характер. Современность курса будет способствовать повышению творческой активности студентов. В ходе занятий предполагается не только чтение лекции преподавателем и просмотр фильма по теме, но и последующее обсуждение просмотренного. Задания курса способствуют приобретению навыков работы с источниками, аналитических и исследовательских навыков.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_C_504

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Преподаватели:

  • Регев Йоел
История, архитектура, убранство. Соборы Западной Европы

Цель курса – рассмотреть типологию большого церковного здания (собора) в архитектуре Западной Европы. Предлагается новый взгляд на полуторатысячелетнюю историю центрального для всей культуры Запада явления, при котором на второй план отходит такое понятие как стиль эпохи (равно как и индивидуальный стиль того или иного зодчего). Внимание должно быть сосредоточено, таким образом, не на различиях романики, готики или каких бы то ни было стилей Нового времени, но на том, что объединяет соборы, несмотря на, а зачастую вопреки подобным стилевым различиям. Рассматриваются как отдельные памятники, так и основные мотивы, кочующие из одной эпохи или страны в другую, появляясь вновь в совершенно новых условиях, в новом контексте.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее ARTC_C_601

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Арт-критика


Классическая хореография и modern dance

В рамках курса рассматривается балетное искусство XX-XXI веков, знаменитые труппы и выдающиеся хореографы. Предметом анализа являются отличительные характеристики классической, старинной и современной хореографии. Одно из центральных мест занимает проблема структуры хореографического произведения. Разбирается вопрос о специфике современного балетного театра. Отдельное внимание уделяется балету и modern dance в оперном спектакле.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_E_502

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Когнитивная нейрофизиология

Основной целью настоящего курса является развитие у студента знаний по современной когнитивной нейрофизиологии и психофизиологии. В задачи курса будет входить ознакомление с основными исследовательскими направлениями современных нейронаук, а именно с мозговым обеспечением: восприятия, внимания, памяти, научения, эмоций, речи, мышления. Отдельное внимание будет уделено преимуществам и недостаткам современных методов исследования функций мозга: электроэнцефалографии, функциональной магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии. В рамках курса будут рассматриваться вопросы мозговых основ психофизиологии индивидуальных различий в процессе обеспечения когнитивной деятельности и решения сложных мыслительных задач (в том числе и творческих), а также нейропсихологии нарушений когнитивных функций. Прикладные аспекты исследования функциональной организации мозга будут рассмотрены на примерах клинического применения современных методов функциональной нейровизуализации. Отдельная лекция будет посвящена проблеме современных интерфейсов мозг-компьютер и мозг-компьютер-мозг. В заключительной части курса будут прочитаны лекции о существующих подходах в решении психофизиологической проблемы и системной организации мозга.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_E_501

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


  1 2 3 4