Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Аналитическая философия ХХ века

Курс выполняет требования дисциплинарной области «Философия». В рамках курса студенты знакомятся с базовыми понятиями философии языка. Предлагаемый курс отражает лингвистический поворот в философии ХХ века и построен на синтезе философии, лингвистики, антропологии, этики и когнитивных наук. Применение сложных техник аналитической философии языка, герменевтики, структурализма, семиологии, психоанализа и деконструкции для решения проблем коммуникации в научной и социальной практике является главной задачей данного курса. Основой курса служат фундаментальные работы по философии языка (Витгенштейна, Карнапа, Шлика, Куайна, Девидсона, Остина, а также Хайдеггера, Фуко, Делеза, Деррида, Бодрийяра, Хабермаса и др.). Особое внимание уделено представителям отечественной философии языка (Бахтин, Лотман, Потебня, Шпет, Флоренский и др.).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_E_601

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Преподаватели:

  • Марков Борис Васильевич
Методы исследования в когнитивных науках

Цель курса заключается в изучении и освоении студентами основных принципов и методов проведения когнитивных исследований, систематизации и обобщении полученных ранее знаний. Особое внимание будет уделено вопросам планирования и проведения эмпирических исследований, а также интерпретации и презентации полученных результатов. В основе курса лежит представление об исследовательском дизайне, который понимается как соответствие целей и задач исследования, типа проверяемой гипотезы, схемы сбора данных, ожидаемого результата и способа его интерпретации. Задача курса – дать студентам представление об основных дизайнах когнитивных исследований и различиях между ними. В результате прохождения курса студенты смогут анализировать разные исследования, вычленяя соответствующие типы дизайна, а также грамотно планировать исследование, подбирать методы исследования и обосновывать полученный результат адекватно выбранному дизайну. Таким образом, прохождение курса способствует грамотному планированию и проведению собственного исследования, необходимого для написания магистерской диссертации. Для реализации целей и задач курса разработаны специальные практические занятия, в рамках которых студенты смогут потренироваться в формулировке исследовательской проблемы, выдвижении гипотез, планировании соответствующего исследования. Студентам в рамках практических и семинарских занятий будет дана возможность попробовать прописать и оценить применение различных дизайнов к поставленной проблеме, вычленить достоинства и ограничения каждого из рассматриваемых дизайнов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_E_501

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Преподаватели:

  • Гершкович Валерия Александровна
Сложные системы

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее TCSM_C_505

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Сложные системы

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее TCSNS_C_505

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования


Человек: эволюция, культура, поведение

Курс представляет собою углубленный вариант курса «Биологические и социальные факторы поведения человека», которого многие магистранты не слушали. Он ставит задачей дать магистрантам углубленное представление о соотношении биологических и культурных факторов в человеческом поведении. Курс направлен на систематизацию знаний об антропогенезе, об этологии человека и ее связи с иными дисциплинами, изучающими биокультурное своеобразие человека.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее COGNM_C_504

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Когнитивные исследования