Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Альтернативное образование

В рамках курса рассматриваются различные модели организации образования (модель обучения элит, модель либерального образования, модель образования как службы социального присмотра и др). Анализируются образовательные практики различных стран, акценты делаются на международных системах (школа Монтессори, школа неформального образования, дикие школы, школы открытого образования и другие).

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Азбель Анастасия Анатольевна
История и феноменология религии

В рамках курса рассматривается религия как культурно-исторический феномен, имеющий единые основания своих многообразных проявлений; изучается развитие религиозных представлений и действий homo religiosis в различных культурных традициях; исследуется проблема универсальных форм религиозного опыта и возникновение идеи «бога». Особое внимание уделяется категории «священное» в истории религии – в архаической культуре, в древневосточных и античной культурах, в монотеистических религиях. В рамках курса анализируется проблема классификации религиозных феноменов: историческая типология (история религиозных идей) и морфологическая типология (модели сравнительного религиоведения). Исследуются сотериологические и эсхатологические аспекты религиозных идей, проблемы индивидуального религиозного опыта и личного спасения. Отдельные занятия посвящены особенностям современной религиозности и месту религии в современном обществе.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Методика преподавания искусств и гуманитарных наук в поликультурной среде

Курс направлен на развитие проектировочной компетентности обучающихся в части создания образовательных ресурсов нового поколения, в том числе – учебников нового поколения, интерактивных источников, образовательных сетевых проектов, перевода традиционных источников в тексты новой природы, формирования электронных курсов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_603

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Казакова Елена Ивановна
Образование в бизнесе

Курс посвящен изучению основных подходов к образовательным моделям, применяемым в сфере бизнеса.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_604

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Казакова Елена Ивановна
Образовательная политика в современном мире

Построение курса отражает идею «осмысления» слушателями философских идей современной образовательной политики как важнейшей функции цивилизованного государства. Задача освоения таких, достаточно сложных, не имеющих на первый взгляд прямого отношения к конкретной, ежедневной практике, идей, зачастую воспринимается как формальная и малопривлекательная. Для преодоления этого стереотипа в рамках курса используются актуальные документы и «живые» кейсы образовательной практики. В материалах и заданиях курса предусмотрен режим постоянного «диалога» с запросами современной школы, предложен достаточно широкий спектр инновационных идей и мнений, сформулированный учеными, экспертами, учителями, администраторами. Логика тематического планирования предполагает последовательное движение от проблемы определения целей образовательной политики в XXI веке к образовательным стандартам РФ и далее – к реализации национальной политики за счет кадрового и инновационного ресурса с использованием инструментов оценки качества образовательных результатов. Сверхзадачей курса является расширение границ педагогического мировоззрения слушателей, сопровождение перехода от позиции «винтиков государственной образовательной системы» к позиции активных субъектов ее строительства. Понимание сущности, рисков и приоритетов развития национальной образовательной политики – первый шаг к такой «субъектной» позиции.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_605

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Илюшин Леонид Сергеевич
Образовательные технологии

Курс направлен на создание условий для освоения теории и практики образовательных технологий. В рамках курса вводятся ключевые понятия, формируются общие представления о видах и функциях образовательных технологий. В процессе освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, участвуют в проектной педагогической деятельности, различных формах группового педагогического моделирования, проводят анализ кейсов.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_502

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Гринева Мария Игоревна
Образовательный менеджмент

В рамках курса проблемы образовательного менеджмента рассматриваются через призму менеджмента проектов, изучается полный цикл бизнес-проектирования, студенты разрабатывают и защищают бизнес-проект, связанный с проблематикой магистерской диссертации.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Данилова Галина Владимировна
Основы научно-исследовательской работы и академическое письмо

Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с основными особенностями научного стиля речи, изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса, как учебных, так и собственно научных, формирование навыков создания письменных и устных учебных академических текстов на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях, а также овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде. Курс призван помочь студентам критически анализировать публикации в области различных гуманитарных наук и излагать результаты собственных исследований в соответствии с принятыми нормами.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_503

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Практика деловой коммуникации и представления информации на английском языке

Курс предназначен для подготовки магистрантов к особенностям коммуникации в различных ситуациях делового общения. В рамках курса происходит моделирование основных типов деловых ситуаций (официальных и неофициальных), изучение моделей речевого поведения в данных ситуациях. Особое внимание уделяется изучению структуры и методов презентации, а также практике их представления.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_502

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Психология развития личности

Актуальные вопросы становления и развития личности рассматриваются в рамках курса путем чтения и анализа наиболее знаковых и популярных работ современных психологов: К.Левина, А.Маслоу, Л.Выготского, Д.Дьюи, Ю.Гиппенрейтер, Ю.Зинченко, Б.Ананьева и других. Принцип «одно занятие – один текст» позволяет гарантировать глубокое погружение и качественное его осмысление.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_E_503

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Гринева Мария Игоревна
Сценическая речь

Для любого говорящего, как и для актера на сцене, его инструментом является он сам: его голос и тело. И каждому человеку, а не только специалистам «речевых» профессий, полезно было бы учиться владеть этим инструментом, подчинять его своим творческим целям. Богатство голоса в живой речи тесно связано с богатством мысли и воображения, с эмоциональной насыщенностью звучащего слова. Известно, что любое искусство начинается с освоения определенной азбуки, и только искусство устной словесности появляется как бы само собой. Но за настоящим мастерством, изяществом, легкостью искусства живого слова скрыт труд, затраченный на его достижение. Формирование творческой привычки или тренинг всех элементов внутренней и внешней техники речи наиболее плодотворно могут быть осуществлены на игровой основе, при работе над так называемой сценической речью. Все разделы предмета осваиваются в комплексе, в тесной связи и взаимообогащении. Программа не может включить всего, что вмещает в себя курс «Сценическая речь». Практика всегда неизмеримо шире, богаче, разнообразнее. Голосо-речевой тренинг дает каждому ощущение хозяина своих собственных творческих сил и своих речевых возможностей. Достижению слаженной работы всех компонентов техники звучания поможет лишь верное речевое действие, отточенное в игровом тренинге. Игра требует предельной мобилизации сознания и интуиции, воспламенения творческого чувства. Постановка игровой задачи при воспроизведении модели речевого действия может быть нацелена на развитие смелости, настойчивости, инициативы, смекалки, игровое действие способствует развитию внимания, наблюдательности, памяти, воли. «Сценическая» речь способствует развитию мышления и воображения. Работа над литературными произведениями способствует усвоению русского языка во всем его многообразии. Творческая работа над текстом развивает образное мышление и речь, обогащает внутренний мир, укрепляет память и, главное, помогает раскрытию творческой индивидуальности, развитию потенциальных возможностей каждого, коммуникативной открытости, смелости и уверенности в своих силах. Постановка голоса – не самоцель. Устойчивое дыхание, литературное произношение, дикционная четкость, выразительный голос – средство раскрытия духовного богатства человека, дающее возможность осуществить приятное общение с собеседником или аудиторией, достижение взаимопонимания.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее THTR_E_601

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Илюшин Леонид Сергеевич
Теория и методология межкультурного образования

В рамках курса рассматриваются ключевые проблемы применения системного, процессного, институционального подходов к проблемам развития образования и человека. Межкультурное образование исследуется как феномен современного глобального динамично развивающегося общества. Ключевыми понятиями курса становятся: культура детства, институт школы, образовательное проектирование, увлеченность образованием, качество образования. Курс направлен на формирование методологической компетентности применительно к избранной теме магистерского исследования.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_504

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Межкультурное образование


Преподаватели:

  • Казакова Елена Ивановна