Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Классическая хореография и modern dance

Сформировать у студентов как общие, так и профессиональные представления о феноменах классической хореографии и modern dance как важнейших языках художественной культуры, их месте на карте культуры, трансформациях в процессе движения культуры, а также о специфических исторических, политических и художественных моделях их существования и механизмах функционирования.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_E_501

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Музыка и современные СМИ

Задачей курса является теоретическое и практическое ознакомление студентов с основами музыкальной работы в СМИ: просветительские передачи о музыке и музыкантах; репортажи и аналитика, связанные с музыкальными событиями; художественно-публицистические программы и взаимодействие музыкального редактора (оформителя) со сценаристом, режиссером, ведущим. Особое внимание уделяется электронным СМИ, в особенности радио как синтетическому явлению, способному при определенных условиях «дорасти» до статуса вида искусства. Занятия проводятся в лекционно-практической и семинарской форме. Используются записи передач авторского канала «Невский проспект» и петербургской студии «Радио России», программ из цикла «Поверх барьеров» радио «Свобода» и др. Рассматриваются основные принципы сценарной работы при создании синтетического текста и их отличия от подходов газетно-журнального обозревателя и критика, а также осваиваются некоторые базовые навыки монтажа и музыкального оформления, необходимые для самостоятельной работы над радиопередачей.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_C_601

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Преподаватели:

  • Харьковский Александр Захарович
Опера: от партитуры к сцене

Цели и задачи курса: cформировать у студентов общие и профессиональные представления об оперном театре как одном из важнейших языков художественной культуры, его месте на карте культуры, трансформациях в процессе движения культуры, а также о характерных исторических, политических и художественных моделях его существования и механизмах функционирования. Подготовить студентов к системному изучению поэтики продуктов оперного театра, к изучению внутреннего устройства и художественно-административной стратегии поведения оперных институций. Значительное место в занятиях отведено просмотру, анализу и обсуждению записей важнейших оперных спектаклей XX – начала XXI веков

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_E_504

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Современное музыковедение: ключевые концепты

Цель предлагаемого курса – познакомить студентов с кругом понятий и идей, которые вошли в музыковедческий обиход во второй половине ХХ века и существенно модифицировали представление о том, «что должен знать и уметь музыковед». Эта перемена во многом связана с «гуманизацией» музыковедения, стремящегося под влиянием современного социального и гуманитарного знания заново осмыслить собственную проблематику и методологию. Курс построен не хронологически, а типологически и сосредоточен вокруг наиболее дискутируемых тем (музыкальный анализ и ценности, музыковедение и смысл, задачи историографии и др.), концептов (нарратив и репрезентация, национализм и идентичность и др.) и авторов (в первую очередь, англоязычных и немецкоязычных – М.Соломона, Дж.Кирмена, Р.Субботник, Л.Крамера, Р.Скрутона, К.Дальхауза и др.). Занятия проходят в формате лекций и семинаров, предполагающих обсуждение важнейших для разбираемой проблемы музыковедческих текстов. Специальное внимание уделяется вопросу об особенностях отечественного музыкознания и перспективах его интеграции в европейское дисциплинарное пространство.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_C_505

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Спектакль как текст

Цель лекций и практических занятий состоит в том, чтобы дать навыки анализа специфического текста, каким является спектакль как самостоятельное произведение театрального искусства. На конкретных примерах из современной практики музыкального театра поднимается вопрос взаимодействия аудио- и визуального рядов, рассматривается типология подобных взаимоотношений, исследуется проблема перекодировки произведения музыкального искусства (оперы) в театральное произведение, существующее по законам пространственно-временного искусства. Вырабатывается умение различать законы драматургии оперного произведения и произведения режиссерского, определять тип сценической драматургии (причинно-следственный, монтажный, ассоциативный, коллажный и т.д.), понимать, как в зависимости от режиссерской системы формируется способ существования актера, тип мизансценирования в пространственно-временном континууме спектакля.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_E_506

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Музыкальная критика


Преподаватели:

  • Третьякова Елена Всеволодовна