Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Введение в историю и теорию социальных коммуникаций

Курс направлен на освоение знаний об основных этапах возникновения и развития человеческих коммуникаций, теоретических представлений о современных социальных коммуникациях. В рамках курса студенты знакомятся с ключевыми понятиями: коммуникация и общение, природные, общественные и культурные основы социальных коммуникаций, лингвистические аспекты коммуникации (язык, речь, дискурс), социокоммуникативное действие, социокоммуникативные технологии и практики, новейших коммуникативных индустрий. В центре изучения находятся вербальная и невербальная коммуникация, устная, письменная и визуальная коммуникации. Особое внимание в ходе занятий уделяется проблеме коммуникативной личности, этапам ее становления, развития и проявления в разные возрастные периоды; дается понимание современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих экспансию цифровой культуры; предлагается анализ различных типов социокоммуникаций: массовых, виртуальных, электронных деловых и бизнес-коммуникаций, конфликтных и кризисных коммуникаций.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_501

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

Деловая коммуникация

В рамках курса студенты получают практические знания и умения, необходимые для повышения уровня коммуникативной компетентности в области делового взаимодействия, изучают эффективные формы и техники деловой коммуникации, особенности различных типов психологического влияния, алгоритмы противостояния давлению и манипуляции, а также техники цивилизованного психологического влияния.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Пивоваров Александр Михайлович
Деловой английский язык

Курс предназначен для подготовки магистрантов к особенностям коммуникации в различных ситуациях делового общения. В рамках курса происходит изучение лексического материала в области изучаемых тем, в особенности профессионально-ориентированной лексики, грамматического материала, необходимого и достаточного для ведения устной и письменной коммуникации (в том числе, профессионально-ориентированной). Студенты получают навыки аудирования (включая прослушивание достаточно длительных аудиоисточников), навыки говорения (в том числе, использование профессионально-ориентированной лексики, умение вести дискуссию), навыки чтения аутентичных текстов на иностранном языке. Студентам также представляется информация о структуре и методах представления презентации. Темы дискуссий и текстов, используемых в рамках курса, отражают типичные ситуации делового общения.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_501

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Коммуникативные технологии

В рамках курса студенты знакомятся с базовыми понятиями социологии коммуникаций, социальных коммуникаций, социокоммуникативных технологий. Особое внимание будет уделено социокоммуникативным практикам и видам коммуникативных технологий в различных областях проффессиональной деятельности и повседневности.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_601

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

Коммуникативный дизайн

Курс нацелен на формирование знаний, навыков и умений в конструировании, проектировании и реализации коммуникативных действий в различных жизненных ситуациях повседневного порядка, в организациях различного масштаба, деловой среде, публичной сфере, медиапространстве. В центре изучения находятся общие и особенные правила создания и продвижения коммуникативного проекта, модели коммуникативного поведения, дискурсивной стратегии; раскрывается специфика информационного и коммуникативного сопровождения отдельных акций, мероприятий, событий.; дается понимание типичных сценариев коммуникативного воздействия на контактную аудиторию и формирование целевой аудитории; анализируются основы коммуникативного менеджмента на кейсах учреждений образования, науки, культуры, бизнеса.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_602

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Коммуникативный менеджмент

Курс ставит своей задачей представление основных теоретических подходов к анализу организационной коммуникации, освоение обучающимися соответствующего понятийного аппарата и эффективных практик в области управления организационной коммуникацией.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_603

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Демидова Ирина Джаваншировна
Коммуникации в виртуальной реальности

Курс ставит своей задачей представить слушателям системную картину современного состояния и исторической динамики коммуникаций, осуществляемых в особых технологических и информационных средах – «виртуальной реальности», дает комплексное представление об особенностях экранной культуры, интернет-коммуникации, динамике формирования виртуальных сообществ и интернет-субкультур.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_604

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Царева Анна Владиславовна
Междисциплинарный подход к изучению социальных коммуникаций

Курс ориентирован на освоение основных понятий и исследовательских подходов в изучении социальной коммуникации. Курс имеет междисциплинарную направленность, охватывает знания в области таких дисциплин, как лингвистика, семиотика, социология, психология и других.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_502

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Василькова Валерия Валентиновна
Методы исследования социальных коммуникаций

Курс позволяет углубить знания, полученные в рамках курса «Междисциплинарный подход к анализу социальных коммуникаций» и выступает частью научно-исследовательской работы студента применительно к подготовке эмпирического исследования по теме магистерской диссертации.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_503

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Капустина Елена Геннадьевна
Основы коммуникативной компетентности

Курс нацелен на формирование коммуникативной компетентности в профессиональной и повседневной сферах. Курс включает освоение знаний о принципах, базовых качествах и свойствах эффективной коммуникации на разных уровнях: индивидуальном, групповом, социальном. В рамках курса обсуждаются технологии эффективной личной и публичной коммуникации; раскрывается структура, содержание, функции, модели коммуникативной компетентности; изучается опыт достижения целей деятельности в разных областях благодаря освоению и применению навыков продуктивной коммуникации; рассматриваются отдельные темы: искусство презентации, основы публичного выступления, практики монолог, диалога и полилога, медиграмотность, визуализация коммуникативного действия, коммуникативная культура личности, навыки ведения дискуссии, спора, дебатов, слушания и беседы. В ходе занятий особое внимание уделяется проблеме границы коммуникативной манипуляции и сопротивлению, технологиям переговоров, посредничества, улаживания конфликтов и преодоления разногласий, коммуникативным практикам коллективной деятельности.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_605

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

Основы цивилизационного анализа современных обществ

Цель курса состоит в освоении знаний о теориях, методах, массивах данных, приобретении аналитических и исследовательских навыков и умений цивилизационного анализа современных обществ. В рамках курса рассматриваются основные подходы, классические и современные теории цивилизационных комплексов и процессов, а также широкий спектр цивилизационных исследований в сравнительно-исторической социологии. Центральное место в структуре курса отводится характеристике традиции цивилизационного анализа, восходящей к классическому наследию М.Вебера и Э.Дюркгейма и возрожденной в последней четверти XX века работами Б.Нельсона, Ш.Эйзенштадта, Й.Арнасона. Особое внимание уделяется теории множественных модерностей, являющейся новым направлением цивилизационного анализа. В центре обсуждения находится проблематика цивилизационной динамики и идентичности российского общества, которая рассматривается в контексте ведущихся в мировой науке дискуссий о культурном и институциональном единстве и разнообразии современных обществ в условиях глобализации.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_504

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Браславский Руслан Геннадьевич
Потребление как дискурс

В рамках курса студенты изучают современные концепции социологии потребления. На занятиях демонстрируется их методологическая и теоретическая сопряженность с общесоциологическими концепциями и концепциями теории коммуникаций и культуры, связь с проблемами, с которыми сталкиваются индивиды в повседневной потребительской жизни, методологическое значение для решения таких проблем.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_505

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Ильин Владимир Иванович
Связи с общественностью: теория и практика

Курс базируется на основе междисциплинарного синтеза наук, которые имеют традицию исследования различных видов и форм социальных коммуникаций: семиотики, информатики, психологии, философии, филологии, культурологии, этнологии, социального менеджмента, социологии. В рамках курса у студентов формируются представления об основных манипулятивных техниках, используемых в сфере PR и СМИ в целом, представления о возможности применения технологий по связям с общественностью их специфику и отличие от других видов бизнес-коммуникаций, навыки написания различных видов пресс-релизов в зависимости от проблемной ситуации, навыки анализа различных коммуникативных проблем с целью их дальнейшего решения средствами PR.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_602

Семестр: Осенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Родионова Елизавета Валерьевна
Этика коммуникаций в организации

Данный курс относится к дисциплинам специализации. Курс формировался на основе междисциплинарного синтеза социологии с теми науками, которые имеют традицию исследования различных видов и форм коммуникаций в организации: психологией, философией, организационным менеджментом, культурологией, социальным менеджментом. Из дисциплин социологического цикла курс наиболее тесно связан с такими как «Соцология коммуникаций» «Социальная антропология», «Социальная психология», «Социальный менеджмент».

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_606

Семестр: Весенний

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Сергеева Ольга Вячеславовна