Главная / Студентам / Каталог курсов

Каталог курсов

Коммуникации в виртуальной реальности

Спецкурс представляет слушателям картину современного состояния и исторической динамики коммуникаций, осуществляемых в особых технологических и информационных средах – «виртуальной реальности» (ВР). В ходе курса слушатели получат представление о характеристиках и особенностях коммуникаций в ВР, познакомятся с историей становления и развития форм коммуникации в виртуальной реальности. Особое внимание уделено возможностям применения социологических методов исследования коммуникаций в виртуальной реальности, их ограничений и перспектив, а также конкретным практическим примерам социологических исследований в интернете.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_601

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Царева Анна Владиславовна
Культура в глобальном мире

Данный курс ставит перед собой несколько задач, связанных как с повышением уровня теоретической компетенции, так и с углублением представлений о социальных, политических и культурных очертаниях современного мира. В рамках курса предполагается знакомство с основными подходами к феномену «глобального мира», сформировавшимися в ХХ веке. Речь идет одновременно и о введении в методологические рамки, сложившиеся внутри различных дисциплин (социологии, культурной антропологии, политэкономии, гендерных исследованиях, теории национализма), и о введении в понятийный аппарат этих подходов, сложившийся в связи с необходимостью описания новых явлений, характерных для современного общества. В рамках курса будут затронуты различные исторические феномены, позволяющие говорить о возникновении «новых очертаний реальности», «глобального мира», утверждающего себя поверх границ национальных культур, ставящего новые социокультурные проблемы и заставляющего по-новому разрешать уже существовавшие проблемы.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее EDU_C_502

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Караваев Эдуард Федорович
Культура в глобальном мире

Данный курс ставит перед собой несколько задач, связанных как с повышением уровня теоретической компетенции, так и с углублением представлений о социальных, политических и культурных очертаний современного мира. В рамках курса предполагается знакомство с основными подходами к феномену «глобального мира», сформировавшимися в ХХ веке. Речь идет одновременно и о введении в методологические рамки, сложившиеся внутри различных дисциплин (социологии, культурной антропологии, политэкономии, гендерных исследованиях, теории национализма), и о введении в понятийный аппарат этих подходов, сложившийся в связи с необходимостью описания новых явлений, характерных для современного общества. В рамках курса будут затронуты различные исторические феномены, позволяющие говорить о возникновении «новых очертаний реальности», «глобального мира», утверждающего себя поверх границ национальных культур, ставящего новые социокультурные проблемы и заставляющего по-новому разрешать уже существовавшие проблемы.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее HUM_G_502

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Общий курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Караваев Эдуард Федорович
Культура в глобальном мире

Данный курс ставит перед собой несколько задач, связанных как с повышением уровня теоретической компетенции, так и с углублением представлений о социальных, политических и культурных очертаниях современного мира. В рамках курса предполагается знакомство с основными подходами к феномену «глобального мира», сформировавшимися в ХХ веке. Речь идет одновременно и о введении в методологические рамки, сложившиеся внутри различных дисциплин (социологии, культурной антропологии, политэкономии, гендерных исследованиях, теории национализма), и о введении в понятийный аппарат этих подходов, сложившийся в связи с необходимостью описания новых явлений, характерных для современного общества. В рамках курса будут затронуты различные исторические феномены, позволяющие говорить о возникновении «новых очертаний реальности», «глобального мира», утверждающего себя поверх границ национальных культур, ставящего новые социокультурные проблемы и заставляющего по-новому разрешать уже существовавшие проблемы.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_502

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Караваев Эдуард Федорович
Методы исследования социальных коммуникаций

Основной целью изучения дисциплины является знакомство с теоретико-методологическими и организационно-методическими основаниями получения эмпирических данных о состоянии, тенденциях и закономерностях в социально-коммуникационных процессах, изучение и освоение обучающимися соответствующего понятийного аппарата и получение студентами практических навыков по использованию конкретных методов анализа различных элементов коммуникационного процесса. Задачи курса: обозначить роль и место социологических исследований в познании социальной коммуникации; представить студентам содержание и структуру программы социологического исследования как документа, регламентирующего нормы и логику эмпирического познания; обозначить теоретические основы и процедуры измерения в социологическом исследовании; представить технологии построения показателей, индикаторов, шкал и индексов в социологическом исследовании; обозначить основные методы сбора данных в исследовании социальной коммуникации; представить системы методов анализа и обработки данных социологического исследования; раскрыть способы обобщения и представления данных исследования социально-коммуникативных процессов. Результаты изучения дисциплины выражены в профессиональных компетенциях, формируемых по результатам данного курса: знать основные принципы и правила проведения социологического исследования; знать содержание и структуру программы социологического исследования; знать основные эмпирические методы исследования социальной коммуникации; уметь на практике применять полученные знания и навыки; владеть навыками составления программы эмпирического социологического исследования социальной коммуникации; владеть навыками разработки необходимого инструментария в исследовании; владеть основами анализа и интерпретации полученных эмпирических данных.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_502

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Капустина Елена Геннадьевна
Научно-педагогическая практика

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее MUSC_C_503

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Научно-педагогическая практика

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 3/2

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_504

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Козловский Владимир Вячеславович
Основы цивилизационного анализа современных обществ

В курсе рассматриваются основные подходы, классические и современные теории цивилизационных комплексов и процессов, а также широкий спектр цивилизационных исследований в сравнительно-исторической социологии. Центральное место в структуре курса отводится социологической традиции цивилизационного анализа, восходящей к классическому наследию М.Вебера и Э.Дюркгейма и возрожденной в последней четверти XX века работами Б.Нельсона, Ш.Эйзенштадта, Й.Арнасона, а также возникшей в русле данной традиции теории множественных модерностей. Особое внимание уделяется проблематике цивилизационной динамики и идентичности российского общества в контексте ведущихся в мировой науке дискуссий о культурном и институциональном единстве и разнообразии современных обществ в условиях глобализации.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_C_505

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Базовый курс

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Браславский Руслан Геннадьевич
Потребление как дискурс

Цель курса – выработка навыков анализа индивидуального потребления как процесса коммуникации. Задачи курса: знакомство с теориями, рассматривающими потребление как коммуникативный процесс; выработка навыков применения теоретических моделей для интерпретации данных, наблюдения потребительских практик с точки зрения логики коммуникации, а также написания текстов по проблематике потребления и публичной презентации результатов своей работы. Курс относится к разделу «Специальные дисциплины». Он готовит к профессиональной работе в области маркетинговых коммуникаций и журналистики, ориентированной на анализ потребительского рынка.

Кредиты: Кредит – мера трудоемкости учебного курса. Подробнее 6/3

Шифр: Шифр состоит из трех частей. 1 часть - дисциплинарная область, 2 часть - тип курса, 3 часть номер курса. Первая цифра в номере - это уровень курса, остальные цифры - порядковый номер. Подробнее SCOM_E_506

Читается в текущем
семестре:
Да

тип курса: Общие курсы (G) - обязательные для всех студентов курсы. Базовые (C) - обязательные в рамках выбранного профиля подготовки или программы. Курсы по выбору (E) - необязательные курсы Курс по выбору

Язык: Язык, на котором читается курс. Русский

Программа Социальные коммуникации


Преподаватели:

  • Ильин Владимир Иванович