import.csv

text/comma-separated-values icon artcritics.csv — text/comma-separated-values, 47 kB (48254 bytes)

Содержимое файла

Field~Type~Number~Title~Faculties~Annotation~ECTS credits~Bard credit~Availible~Balakalvr/Magistr~Day/Time~Crosslisted~International
ARTC~E~603~Творчество И.Бродского в контексте петербургского искусства~Ахапкин Денис Николаевич ~На примере творчества Бродского показывается целостный взгляд на искусство, связанный с определенными пристрастиями и ограничениями, и, что важнее для студентов программы, способы письменного воплощения этого взгляда. Занятия проводятся в форме семинаров, большинство из которых предусматривает письменную рефлексию над прочитанными и обсужденными текстами и произведениями искусства. Таким образом, кроме представления о проблематике, заявленной в описании занятий, студенты получают возможность тренировки навыков самых разных типов письма — от рефлексивного письма до рецензии. Первая часть курса построена как обзор влияний со стороны искусства на становящуюся поэтическую систему, вторая посвящена тому, как Бродский творчески преобразовал эти влияния, создав собственную поэтику, во многом строящуюся на визуальности, и как она в дальнейшем отразилась в современном искусстве.~6~3~yes~mag~пн: 5-6~~
ARTC~C~507~Искусство ХХ в.: Постмодернизм~Бобриков  Алексей  Алексеевич~Курс посвящен истории искусства второй половины ХХ века – периоду, который называют постмодернистским, считая его началом первые годы поп-арта (рубеж 1950-60-х гг.). Мы будем обсуждать творчество художников в контексте проблем социальной утопии, левого активизма, роли технологий в современной культуре, размытости границ между искусствами, представлений об архивизации культурной памяти, влиянии философии языка на художественную практику, кризиса субъективности и др. Речь пойдет в первую очередь о художниках и арт-группах из Европы и США, но также особое внимание будет уделено русскому/советскому искусству и его роли в международном контексте. Мы будем читать как тексты, написанные участниками художественного процесса, так и позднейшие исторические и теоретические интерпретации наиболее ярких событий, происходивших в искусстве последних десятилетий. Среди авторов, которых нам предстоит обсуждать, Йозеф Бойс, Климент Гринберг, Ги Дебор, Жорж Диди-Юберман, Илья Кабаков, Джордж Мачюнас, Пьер Рестани,  Лео Стейнберг, Джермано Челант и др.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~601~Поп-арт~Бобриков  Алексей  Алексеевич~Данный курс посвящен рассмотрению одной из главных традиций постмодернистского искусства – поп-арта, начиная от его предшественников в 20-х годах XX века и до современной эпохи. Центральный сюжет первой части курса – поп-арт США и Европы 60-х годов (с подробным анализом творчества главных представителей – Энди Уорхола, Дэвида Хокни). Вторая часть курса посвящена не только собственно нео-попу 80-90-х годов, но и влиянию поп-арта на другие традиции постмодернизма – неоэкспрессионизм, нео-гео. Один из сюжетов – традиция поп-арта (соц-арта) в неофициальном искусстве СССР и современном искусстве России.~6~3~yes~mag~чт: 3-4~~
ARTC~E~611~Визуальные технологии в современном искусстве~Годованная Мария Викторовна ~Курс посвящен проблемам функционирования медийного художника в современном видеопроцессе и принципам свободного творчества в пространстве визуальных искусств.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~513~Видеоарт и права человека~Годованная Мария Викторовна , Дубровский Дмитрий Викторович ~Курс  предоставляет студентам возможность продолжить практику по созданию  кино-/видео-работ. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Практические занятия будут  построены по принципу открытых показов и дискуссий, где студентам предлагается представить свои идеи для фильмов, обсудить их с коллегами по классу, а затем показать законченные работы и выслушать мнения сокурсников; лекционные занятия будут состоять из лекций преподавателя, а также специально приглашённых художников, режиссёров, ораторов. Результатом класса станет показ, открытый для всех учащихся Смольного института и широкой публики. Также планируется тесное взаимодействие с веб-проектом Бард колледжа и  Смольного института "Дискусии об искусстве и эклектике".~6~3~~mag~~~
ARTC~C~605~НИР. НПП. Видеоформа~Годованная Мария Викторовна , Туркина Олеся Владимировна ~Курс углубляет знания студентов в области видеоарта как одного из ведущих современных художественных медиа в контексте традиции авангардистского кинематографа, а также социально-политической истории и культуры ХХ века. Теоретическая часть курса состоит из лекций и семинаров, на которых студенты обсуждают работы арт-критиков и теоретиков современного искусства или фильмы и видеопроекты современных художников. Вторая часть курса предоставляет студентам возможность применить теоретические знания на практике. В рамках курса студенты должны создать два видео, представить проект видеоинсталляции,  подготовить две презентации, а также разработать видеопрограмму на основе спектакля или теарального проекта.~6~3~yes~mag~чт: 5-6~~
ARTC~C~613~НИР. Зрелищные искусства~Давтян Ольга Викторовна ~~3~2~~mag~~~
ARTC~E~510~Политика и искусство в ХХ в.~Дубровский Дмитрий Викторович , Савицкий Станислав Анатольевич ~Модернистское и постмодернистское искусство было и остается тесно связанным с политическими процессами. Некоторые художники участвуют в политической жизни, некоторые используют идеологию и социально-политические темы в творчестве. Курс представляет собой исторический обзор взаимодействия искусства и политики, где левые социалистические движения играют одну из наиболее существенных ролей.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~502~Введение в арт-критику~Ершов Глеб Юрьевич ~Целью курса по истории художественной критики является ознакомление студента с наиболее значимыми и актуальными текстами по изобразительному искусству и архитектуре, осмысление  методологии критических выступлений, их  историко-культурных особенностей, приобретение навыка самостоятельного вдумчивого анализа узкоспециализированных текстов, освоение приемов и способов работы с современным художественным материалом, постижение этапов и принципов развития различных школ и направлений искусствознания.~6~3~yes~mag~чт: 3-4~~
ARTC~C~509~Кураторская практика~Ершов Глеб Юрьевич ~На занятиях будут обсуждаться эпизоды из истории музеев и художественных коллекций, яркие выставочные проекты ХХ века, типы экспозиций и практические навыки кураторской работы. С основными навыками кураторской работы мы познакомимся и теоретически, и практически. В течение семестра необходимо будет выполнить несколько заданий. Каждый должен будет сделать сообщение об одном из известных кураторов второй половины ХХ века, каждый должен будет рассказать о заинтересовавшей его/ее выставке, каждый должен будет в конце семестра представить виртуальный выставочный проект.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~511~Введение в кураторские исследования~Ершов Глеб Юрьевич ~На занятиях будут обсуждаться эпизоды из истории музеев и художественных коллекций, яркие выставочные проекты ХХ века, типы экспозиций и практические навыки кураторской работы. С основными навыками кураторской работы мы познакомимся и теоретически, и практически. В течение семестра необходимо будет выполнить несколько заданий. Каждый должен будет сделать сообщение об одном из известных кураторов второй половины ХХ века, каждый должен будет рассказать о заинтересовавшей его/ее выставке, каждый должен будет в конце семестра представить виртуальный выставочный проект.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~603~НИР. Искусство~Ершов Глеб Юрьевич ~~3~2~yes~mag~чт: 5-6~~
ARTC~C~604~НПП.Искусство~Ершов Глеб Юрьевич ~~3~2~yes~mag~чт: 6~~
ARTC~C~610~Кураторские исследования 2~Ершов Глеб Юрьевич ~В рамках курса, расширяя приобретенные знания по истории кураторского дела и сопоставляя свой кураторский проект с  сюжетами и проблемами истории искусства, студент должен углубить представления об определенном периоде кураторской работы, подготовив исслдеовательский проект на выбранную тему.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~504~Жанры и стили художественной критики~Ершов Глеб Юрьевич ~Занятия посвящены практике в области арт-критики, основное внимание уделяется навыкам, которыми должен владеть арт-критик во второй половине ХХ и начала XXI вв.  В течение семестра будут разбираться особенности арт-критического письма с точки зрения его стилистического и жанрового своеобразия. Также будет треннинг по написанию статей.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~522~Советское официальное искусство~Королев Александр Валерьевич ~~6~3~~mag~~~
ARTC~E~505~Фотография в контексте современного искусства~Лебедев Игорь Валерьевич ~В мире, ежегодно, открывается большое количество фотовыставок. После посещение их у зрителя часто остается больше вопросов, чем уверенности в том, искусство ли то, что на них демонстрируется. Похожие вопросы, только по другому сформулированные, задают себе многие молодые люди, ищущие возможности самовыражения, в практиках связанных с современным искусством. Задача занятий - семинара расширить познания студентов о фотографии и современном искусстве и тем самым создать базу для его осознанного понимания. В рамках курса участникам будет предложено поразмышлять над следующими вопросами: Что такое современная фотография? Возможна ли критика фотохудожника и его работ? Как происходит создание фотографического произведения и играет ли при этом какое-то значение теория искусства? Центральным звеном работы семинара является работа над авторскими и групповым художественными проектами, в процессе работы над которыми осуществляются встречи студентов с действующими художниками, посещение выставок современного искусства. Также занятия проходят в форме презентаций, дискуссий, написания теоретического обоснования проектов.~6~3~yes~mag~ср: 3-4~~
ARTC~E~521~Психоаналитические теории кино~Мазин Виктор Аронович ~Курс представляет собой обзор психоаналитических теорий кино, которые сыграли существенную роль в истории культуры прошлого века и остаются актуальными в современном контексте.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~503~Введение в кураторское дело~Назанский  Владимир  Олегович~Курс проходит в Новом музее современного искусства в Санкт-Петербурге, одном из лучших собраний позднесоветского нонконформистского искусства. Студенты будут заниматься на постоянной экспозиции, на временных выставках, в хранилище музея, а также участвовать в подготовке текущих выставок.~6~3~yes~mag~чт: 5-6~~
ARTC~C~607~Авангард и эстетика абсурда~Осташевский  Евгений ~~6~3~yes~mag~ср: 5-6~~
ARTC~C~503~Язык арт-критики~Раннев Владимир Владимирович ~Цель настоящего курса - рассмотрение и оценка некоторых интредисциплинарных явлений современного искусства, связанных с музыкой – инструментальный театр, музыкальный перформанс, звуковая инсталляция, звуковой дизайн, мультимедиа опера, интерактивная электронная музыка. Курс состоит из лекций-сюжетов, представляющих эти направления, и семинаров с обсуждением письменных работ студентов, написанных по рассмотренным на лекциях темам. Особое внимание уделяется обсуждению языка и стиля студенческих эссе.~6~3~~mag~~~
ENG~G~502~Художественные формы и стили в текстах по арт критике (на англ. языке)~Репина Татьяна Юрьевна ~~6~3~~mag~~lang~
ARTC~E~602~Проблемы постмодернизма в современной архитектуре~Саблин Иван Дмитриевич~Курс лекций посвящен архитектуре второй половины 20 – начала 21 вв., которую предлагается рассмотреть с точки зрения двух противоборствующих принципов: модернизма и постмодернизма. Утверждение и торжество первого в период, непосредственно последовавший за событиями Второй мировой войны, почти сразу обернулись сомнениями в обоснованности притязаний этого стиля на жизнестроительство, на то, чтобы успешно изменить мир к лучшему. Сомнения эти, вылившиеся в последовательную критику достижений искусства авангарда в зодчестве, привели к утверждению нового стилевого течения – названного вполне в духе времени постмодернизмом. Вынося за скобки правомочность отождествления этого частного случая критики модернизма (как мировоззренческой категории) с постмодернизмом, понятым сколь возможно широко, в рамках данного цикла предлагается рассмотреть столь же частное поражение этого антимодернистского проекта, которое теперь, спустя 40 лет после начала движения было бы сложно отрицать, и понять его причины, осторожно предположив, каким путем пойдет в дальнейшем развитие мировой архитектуры.~6~3~yes~mag~пт: 3-4~~
ARTC~C~501~Искусство ХХ века: от импрессионизма к абстрактному экспрессионизму~Савицкий Станислав Анатольевич ~Курс посвящен истории модернистского искусства, развитию авангарда в России, Европе и Америке. Экспериментальное искусство зарождается в эпоху импрессионизма и постимпрессионизма, когда художник становится независимым от официального стиля салонов и эстетически, и экономически. От кубизма, футуризма, дадаизма авангард движется к неоклассицизму и неофигуративному искусству 1930-х гг. В послевоенное время начинается новый абстракционистский период. На занятиях будут обсуждаться тексты В.Воррингера, М.Лифшица, В.Хофмана, В.Шкловского, В.Шпиеса, А.Эфроса и др.~6~3~yes~mag~вт: 5-6~~
ARTC~C~508~Интерпретации и репрезентации произведения искусства~Савицкий Станислав Анатольевич ~Курс состоит из двух частей. В искусствоведческой части обсуждаются несколько разновидностей  интерпретации художественного произведения. Задача – показать разные возможности толкования искусства, разнообразие методов, тем и проблем. Вопросы градостроительства, особенности садово-парковой культуры, взаимоотношения изобразительного искусства с культурным контекстом и его многочисленные специфические аспекты – таков широкий спектр восприятия и анализа художественного произведения. Хронологические рамки искусствоведческой части – Новое время. ВТорая часть курса предполагает теоретическое освещение  вопроса о возможностях анализа современного арт-продукта;  реконструкцию методологического горизонта современного визуального опыта; углубленное изучение классических и современных методов анализа традиционного искусства и экранных искусства. Задача – создать общее представление о разных способах анализа и восприятия искусства. В  рамках курса будут обсуждаться тексты Лакана, Делеза, Вирильо, Бирнбаума, Ямпольского, О.Аронсона. Также речь пойдет о классических исследованиях Винкельмана, Буркхардта, Рескина,  Панофски, Гомбриха и др.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~601~Кураторские исследования~Савицкий Станислав Анатольевич ~После общего введения в кураторские исследования студентам предлагается познакомиться к ключевыми фигурами в профессиональной области. Курс посвящен главным кураторам второй половины ХХ века. Основным источником информации о работе куратора будут интервью Ханса Ульриха Обриста с ведущими профессионалами в этой области. Кроме того, мы будем обсуждать тексты К.Гринберга, Е.Деготь, В.Мизиано, Р.Сторра и др. Два раза в месяц в рамках курса будут проходить встречи с художниками, кураторами и критиками в рамках веб-проекта Бард колледжа и Факультета свободных искусств и наук "Дискусии об искусстве и эклектике".~6~3~yes~mag~пт: 5-6~~
ARTC~C~611~Советский андеграунд~Савицкий Станислав Анатольевич ~~6~3~~mag~~~
ARTC~C~612~НИР. Искусство~Савицкий Станислав Анатольевич ~В центре внимания – исторические и теоретические вопросы, затрагиваемые студентами магистерской программы в их дипломных работах. В ридер включены  искусствоведческие исследования, критические статьи и эссеистика, позволяющие увидеть искусство прошлого века в разных ракурсах и контекстах. Среди авторов, которые будут обсуждаться на занятиях, Х.Баран, Б.Гройс, В.Хлебников и др. Мы посетим выставки, проходящие в центральных музеях Петербурга, галереи, работающие с современными художниками, а также арт-институции, в которых будут представлены материалы, относящиеся к дипломным работам  (Эрмитаж, ГРМ, ГЦФ, Этажи, Al Gallery и др.), а также обсудим важные для магистерских диссертаций художественные проекты, реализованные в  Европе и Америке.~3~2~~mag~~~
ARTC~E~608~Советская культура в современном искусстве~Савицкий Станислав Анатольевич ~Курс посвящен ретроспективному советскому опыту, представленному в русском искусстве последних десятилетий. Мы будем анализировать сюжеты и проблемы, связанные с постоянным возвращением художников в их творчестве к советским мотивам и идеям.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~609~Урбанизм в искусстве~Савицкий Станислав Анатольевич ~Курс посвящен урбанистической тематике и проблематике в искусстве модернизма и постмодернизма. Будут рассмотрены истоки этой художественной традиции, характеризующие ее наиболее ярко произведения, а также ее специфические особенности.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~506~Современные проблемы гуманитарного знания~Савченкова Нина Михайловна ~Данный курс имеет своей целью охарактеризовать современное состояние гуманитарного знания. В настоящее время гуманитарное знание столкнулось с необходимостью разрешения целого ряда глобальных проблем культуры и цивилизации. Поиск путей преодоления возникших трудностей неизбежно связан с экспертизой оснований современной культуры. Реконструкция наиболее значимых интеллектуальных парадигм ХХ века позволяет увидеть прошедшую эпоху как время эпистемологического кризиса. В этом контексте каждое из значимых теоретических мировоззрений, какому бы дисциплинарному полю оно не принадлежало, воплощает гипотезу его преодоления. Задачей настоящего курса является  исследование основных методологических решений, возникших в рамках наиболее значимых гуманитарных парадигм, а также связанный с ними образ гуманитарного знания. В курсе сделана попытка дать ответ на вопрос о том, каким должен быть гуманитарный ученый сегодня и каковы его функции в современном мире. Результатом курса должно стать ориентация студентов разных дисциплинарных направлений в наиболее значимых интеллектуальных парадигмах ХХ века.~6~3~yes~mag~пн: 5-6~~
ARTC~C~519~Искусство. Методы анализа~Савченкова Нина Михайловна , Савицкий Станислав Анатольевич ~Курс состоит из двух частей. В искусствоведческой части обсуждаются несколько разновидностей  интерпретации художественного произведения. Задача – показать разные возможности толкования искусства, разнообразие методов, тем и проблем. Вопросы градостроительства, особенности садово-парковой культуры, взаимоотношения изобразительного искусства с культурным контекстом и его многочисленные специфические аспекты – таков широкий спектр восприятия и анализа художественного произведения. Хронологические рамки искусствоведческой части – Новое время. Вторая часть курса предполагает теоретическое освещение  вопроса о возможностях анализа современного арт-продукта;  реконструкцию методологического горизонта современного визуального опыта; углубленное изучение классических и современных методов анализа традиционного искусства и экранных искусства. Задача – создать общее представление о разных способах анализа и восприятия искусства. В  рамках курса будут обсуждаться тексты Ж.Лакана, Ж.Делеза, П.Вирильо, Д.Бирнбаума, М.Ямпольского, О.Аронсона. Также речь пойдет о классических исследованиях Й.Винкельмана, Я.Буркхардта, Д.Рескина,  Э.Панофски, Э.Гомбриха и др.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~519~Биеннале, фестивали и ключевые выставочные проекты ХХ в.~Туркина Олеся Владимировна ~Курс посвящен одной из специфических областей кураторского дела - истории наиболее важных выставочных проектов ХХ века и теоретическим основаниям кураторских исследований.~6~3~~mag~~~
CMSC~G~501~Информационные технологии в гуманитарных  науках и смежных областях~Успенский Владимир Сергеевич  ~Курс читается магистрантам первого курса в первом семестре. Курс призван развить компьютерную грамотность студентов с тем, чтобы они могли эффективно использовать технические средства в исследовательских целях. Цель данного курса – привить магистрантам необходимые навыки и умения работы с информационными ресурсами и системами для успешного выполнения исследовательской работы: применение распространенных текстовых редакторов, работа с различными форматами текста, распознавание текста; поиск информации в Интернете;  работа с полнотекстовыми базами данных; работа с менеджером библиографии; работа с растровой графикой;  работа с электронными таблицами.~1~1~yes~mag~ср: 1~~
ARTC~E~604~Текст в искусстве~Федорова  Наталья  Антоновна~Курс “Текст в искусстве” посвящен истории взаимопроникновения изображения и текста, начная от авангарда, Дада, леттеризма, и, заканчивая видеопоэзией и интерактивными 3D текстовыми инсталляциями.   Отличительная особенность курса – практические занятия, на которых студенты посетят музей Эрарта, лабораторию Cyland, Русский музей, мастерскую Глеба Ершова. В занятиях примут участие как известные американские художники: Джон Кайли, Саманта Горман, Ник Монтфорт, Амарант Борсук, так и петербургские авторы: Александр Горнон и Лаборатория поэтического акционизма. По окончанию курса студенты готовят собственный кураторский проект.~6~3~yes~mag~пн: 3-4~~
ARTC~C~602~Социология искусства~Чечот Иван Дмитриевич ~Курс посвящен введению в проблемы социоэстетики и, в частности, социологическим методам интерпретации художественного творчества. В рамках курса обсуждаются социологические концепции Никласа Лумана.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~605~Немецкая художественная критика ХХ в.~Чечот Иван Дмитриевич ~Курс посвящен истории и проблемам немецкой арт-критики - одной из ключевых традиций интерпретации модернистского и постмодернистского искусства.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~606~Инсталляция и искусство объекта~Чечот Иван Дмитриевич ~В рамках курса на материале модернистского и постмодернистского искусства обсуждается эволюция скульптуры от традиционных форм к экспериментальным объектным формам.~6~3~~mag~~~
ENG~G~503~Английский язык для магистрантов (1 группа)~Шрамко Людмила Игоревна ~Курс посвящен совершенствованию знания английского языка в профессиональной области. На нем будут читаться и анализироваться тексты на английском языке, представляющие интерес как образец арт-критики или посвященные кураторским проблемам.~6~3~yes~mag~вт: 3; пн: 2~lang~
ENG~G~504~Английский язык для магистрантов (2 группа)~Шрамко Людмила Игоревна ~Курс посвящен совершенствованию знания английского языка в профессиональной области. На нем будут читаться и анализироваться тексты на английском языке, представляющие интерес как образец арт-критики или посвященные кураторским проблемам.~6~3~yes~mag~вт: 2; чт: 2~lang~
ARTC~E~506~Ведущие музеи мира~Юрьева Татьяна Семеновна ~Курс обладает уникальным художественным и научным материалом. Идея автора –  показать и выявить особенности каждого из ведущих музеев мира, раскрыть историю искусства, показав на примере шедевров главные достижения той или иной эпохи благодаря тем или иным произведениям. Музей это социо-культурная характеристика не только эпох, которые раскрываются в экспозиции, но и самой страны, где находится данное собрание. Время создания коллекции, её собирателей, её меценатов дополняет наши представления об истории культуры ведущих стран Запада. Музей как сложный комплекс собирательства коллекции, её  изучения, хранения, пропаганды и создания многочисленных учебно-просветительских программ. Студент имеет уникальную возможность не только «посетить» замечательные музеи Европы и США, но и представить значение того или иного музея для изучения творчества классиков мирового искусства или различных эпох. Студенту представляется  возможность  воспитать свой вкус, выявить индивидуальные пристрастия к тому или иному художнику. Большое значение имеет историческое знание о каждом из музеев. Жизнь дарителей, история формирования коллекций – являются обязательным элементом каждой из лекций. Кроме того, лектор не просто констатирует наличие тех или иных шедевров в собраниях музеев, но и выявляет особенности того или иного художественного направления, к которому относится рассматриваемое произведение. Особое внимание уделено роли музеев в современной художественной жизни.~6~3~yes~mag~ср: 5-6~~
ARTC~E~507~Зарубежные музеи и коллекции искусства ХХ в.~Юрьева Татьяна Семеновна ~Курс посвящен истории главных собраний модернистского и современного искусства Европы и США. На занятиях будут обсуждаться обстоятельства создания этих коллекций, реализованные на их основе наиболее известные выставочные проекты и специфика подобных музейных институций.~6~3~~mag~~~
ARTC~C~606~Спецсеминар  / Кино~blank~~3~2~~mag~~~
ARTC~E~508~Паблик-арт~blank~На занятиях речь пойдет о разновидностях искусства в публичных городских пространствах, играющего важную роль в художественном контексте последнего десятилетия. Будет обсуждаться история этой художественной традиции, ее связь с политикой и идеологией, а также специфика паблик-арта в Европе, США и России.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~509~Американская художественная критика ХХ в.~blank~Курс посвящен истории и проблемам американской арт-критики - одной из ключевых традиций в описании модернистского и постмодернистского искусства.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~517~Современное искусство и проблема эстетического идеала~blank~В рамках курса на материале модернистского и постмодернистского искусства обсуждается проблема эстетической ценности. Эстетический идеал в ХХ веке зачастую подвергался критике или даже оставался за рамками художественного процесса. Между тем, для многих художников его существование было важно. На занятиях будут обсуждаться проблемы, связанные с парадоксами отрицания и утверждения эстетического идеала в современном искусстве.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~518~Русские музеи и коллекции искусства ХХ в.~blank~Курс посвящен истории собраний модернистского и современного искусства в России. На занятиях будут обсуждаться обстоятельства создания этих коллекций, реализованные на их основе наиболее известные выставочные проекты и специфика подобных музейных институций.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~520~Арт-рынок в Петербурге~blank~На занятиях будет обсуждаться экономическая история искусства Санкт-Петербурга, начиная с момента появления художественного рынка в этом городе вплоть до нашего времени. Специфика деловой жизни арт-сообщества в разные эпохи, основные особенности капиталистической формы художественной работы и другие проблемы помогут составить представление о художественном мире с практической стороны.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~607~Хэппенинг и перформанс~blank~На занятиях речь пойдет о традиции искусства жизни, берущей исток в эпоху романтизма, когда поведение художника стало частью эстетической деятельности, и развивающейся на протяжении двух веков в экспериментальных и авангардистских формах. В центре внимания - хэппенинги 1960-х годов и искусство перформанса последующих десятилетий.~6~3~~mag~~~
ARTC~E~614~Экспериментальное искусство 1960-х годов~blank~Курс посвящен истории одного из ключевых периодов модернистского и постмодернистского искусства. 1960-е годы известны как существенный рубеж в развитии современного искусства. Не последнюю роль в изменениях, произошедших в эти годы, сыграло разнообразное экспериментальное искусство. Курс познакомит студентов с основыми событиями, темами и проблемами художественного процесса этой эпохи.~6~3~~mag~~~