import.csv

text/comma-separated-values icon intercultural_education.csv — text/comma-separated-values, 30 kB (31457 bytes)

Содержимое файла

Field~Type~Number~Title~Faculties~Annotation~ECTS credits~Bard credit~Availible~Balakalvr/Magistr~Day/Time~Crosslisted~International
ED~C~501~Научно-исследовательская работа, Ч.1~Казакова Елена Ивановна ~~3~2~yes~mag~чт: 4~~
ED~C~502~Научно-педагогическая практика, Ч. 1~Казакова Елена Ивановна ~~3~2~yes~mag~чт: 3~~
ED~C~503~Научно-исследовательская работа, Ч.2~Казакова Елена Ивановна ~Научно-исследовательская работа направлена на  подготовку магистерской диссертации. Программа первого этапа предполагает выбор  проблематики  магистерского исследования, проводится  первичное построение теоретической модели исследования;   на втором этапе – определение методологии исследования, на этом же этапе  проводится полноценное диагностическое исследование по проблеме; на третьем этапе – реализуется программа формирующего эксперимента, проводит первичная апробация исследования и проверка его достоверности; на четвертом этапе разрабатывается и реализуется программа апробации и   диссеминации, материалы диссертации готовятся к презентации и защите. За время работы над диссертацией – магистранты обязаны опубликовать не менее двух   научных статей по проблеме общим объемом не менее 20 000  знаков.~3~2~~mag~~~
ED~C~504~Научно-педагогическая практика, Ч. 2~Казакова Елена Ивановна ~Научно-педагогическая практика  проводится в образовательных учреждениях, культурно-образовательный центрах, социо-культурных организациях Санкт-Петербурга.  Практика разбита на три этапа: профессионально-ознакомительный,  преподавательский и исследовательско-проектировочный.  На первом этапе практики происходит ознакомление магистрантов с  различными видами образовательных  и социо-культурных институтов. Второй этап практики  включает преподавательскую деятельность в объеме не менее 12 аудиторных часов и работу контент-менеджера в образовательной сети. На третьем этапе практики магистранты осуществляют реализацию разработанных образовательных проектов.~3~2~~mag~~~
ED~C~505~Образовательные технологии~Галактионова Татьяна  Гелиевна~Общие основы дидактики. Основные организационные формы построения образовательного процесса: академическая, проектная и клубная формы. Проблема отбора содержания образования: знаниевый и компетентностный подходы к отбору содержания образования. Образовательные программы: проблема анализа и проектирования.  Современные образовательные технологии: работа с различными источниками образования; организация групповой работы в образовательном процессе; групповой и индивидуальный анализ проблем; дискуссии в образовательном процессе; образовательное проектирование. Применение «кейс-метода» в образовательном процессе. Оценка и самооценка как фактор качества образования. Виды и формы оценочных работ. Проблема формирования индивидуального стиля преподавания. Сетевые образовательные проекты в гуманитарной сфере.~6~3~~mag~~~
ED~C~506~Сравнительная история и социология образовательных систем~Илюшин  Леонид  Сергеевич~Цель курса – формирование общих представлений о сущности образовательной политики на современном этапе развития отечественной школы. В процессе освоения курса студенты знакомятся с общими закономерностями социологических исследований и описаний в отношении образовательных систем; смогут выявлять  сходства и различия в решении образовательных задач на основе социологических исследований в разных странах, культурах, образовательных системах; познакомятся с основными методами социологического анализа образовательных систем; выявят сущностные черты, закономерности и тенденции развития образовательной политики на современном этапе; проанализируют основные материалы международных социологических исследований.~6~3~~mag~~~
ED~C~510~Педагогика и  основы образовательного менеджмента~Казакова Елена Ивановна ~Базовый курс магистерской подготовки, читается в осеннем семестре первого года обучения. Курс открыт для студентов младших курсов, проявляющих интерес к педагогике. Курс направлен на формирование общих представлений о педагогике и образовательном менеджменте как  научных дисциплинах и сфере профессиональной деятельности. В раках курса вводятся ключевые понятия, формируется базовая совокупность закономерностей, даются общие представления о методах, применяемых для анализа явлений в названных областях знания. В процессе освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, проводят групповой анализ кейсовых  материалов.~6~3~~mag~~~
ED~C~513~Теория и методология межкультурного образования*~Казакова Елена Ивановна ~Базовый курс магистерской подготовки, читается в весеннем семестре первого года обучения. Курс открыт для студентов младших курсов, проявляющих интерес к педагогике. Курс направлен на формирование общих представлений о дидактике и методике преподавания искусств и гуманитарных наук. В раках курса вводятся ключевые понятия, формируется базовая совокупность закономерностей, даются общие представления о методах, применяемых для анализа явлений в названных областях знания. Анализируются базовые образовательные технологии. В процессе освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, проводят групповой анализ кейсовых  материалов.~6~3~yes~mag~пт: 1-2~~
ED~C~601~Научно-исследовательская работа, Ч. 3~Казакова Елена Ивановна ~Научно-исследовательская работа направлена на  подготовку магистерской диссертации. Программа первого этапа предполагает выбор  проблематики  магистерского исследования, проводится  первичное построение теоретической модели исследования;   на втором этапе – определение методологии исследования, на этом же этапе  проводится полноценное диагностическое исследование по проблеме; на третьем этапе – реализуется программа формирующего эксперимента, проводит первичная апробация исследования и проверка его достоверности; на четвертом этапе разрабатывается и реализуется программа апробации и   диссеминации, материалы диссертации готовятся к презентации и защите. За время работы над диссертацией – магистранты обязаны опубликовать не менее двух   научных статей по проблеме общим объемом не менее 20 000  знаков.~3~2~yes~mag~пт: 3~~
ED~C~602~Научно-педагогическая практика, Ч. 3~Казакова Елена Ивановна ~Научно-педагогическая практика  проводится в образовательных учреждениях, культурно-образовательный центрах, социо-культурных организациях Санкт-Петербурга.  Практика разбита на три этапа: профессионально-ознакомительный,  преподавательский и исследовательско-проектировочный.  На первом этапе практики происходит ознакомление магистрантов с  различными видами образовательных  и социо-культурных институтов. Второй этап практики  включает преподавательскую деятельность в объеме не менее 12 аудиторных часов и работу контент-менеджера в образовательной сети. На третьем этапе практики магистранты осуществляют реализацию разработанных образовательных проектов.~3~2~yes~mag~пт: 4~~
ED~C~603~Научно-исследовательская работа, Ч. 4~Казакова Елена Ивановна ~Научно-исследовательская работа направлена на  подготовку магистерской диссертации. Программа первого этапа предполагает выбор  проблематики  магистерского исследования, проводится  первичное построение теоретической модели исследования;   на втором этапе – определение методологии исследования, на этом же этапе  проводится полноценное диагностическое исследование по проблеме; на третьем этапе – реализуется программа формирующего эксперимента, проводит первичная апробация исследования и проверка его достоверности; на четвертом этапе разрабатывается и реализуется программа апробации и   диссеминации, материалы диссертации готовятся к презентации и защите. За время работы над диссертацией – магистранты обязаны опубликовать не менее двух   научных статей по проблеме общим объемом не менее 20 000  знаков.~3~2~~mag~~~
ED~C~606~Сравнительная история и социология образовательных систем~Илюшин  Леонид  Сергеевич~Цель курса – формирование общих представлений о сущности образовательной политики на современном этапе развития отечественной школы. В процессе освоения курса студенты знакомятся с общими закономерностями социологических исследований и описаний в отношении образовательных систем; смогут выявлять  сходства и различия в решении образовательных задач на основе социологических исследований в разных странах, культурах, образовательных системах; познакомятся с основными методами социологического анализа образовательных систем; выявят сущностные черты, закономерности и тенденции развития образовательной политики на современном этапе; проанализируют основные материалы международных социологических исследований.~6~3~~mag~~~
ED~E~501~Психология развития личности*~Гринева  Мария  Игоревна~Курс предлагается магистрантам как один из курсов вариативной части учебного плана. Психология развития личности рассматривает вопросы поступательного  развития человека от перинатального периода до момента его смерти. Формирование психики человека непосредственным образом связано с возникновением тех или иных возможностей развития человека, которые из потенциальных могут стать актуальными и, соответственно, быть реализованными. В курсе рассматриваются  объективные и субъективные условия развития человека:  возрастные закономерности, развитие мотивационной сферы, его ценностные установки, педагогические предпосылки развития, эмоциональные линии развития, связь психического развития с  физическими  возможностями человека. Изучаются различные  психолого-педагогические  модели развития личности. Дается анализ  моделей психологической помощи и  психолого-педагогического сопровождения развития личности. Анализируется проблема психолого-педагогической диагностики развития.  Ведущий метод: критический анализ  первоисточников, решение  кейсов, дискуссионное осмысление  собственного опыта.~6~2~yes~mag~вт: 5-6~~
ED~E~502~Академическое письмо~Глазанова Евгения Валентиновна ~~6~3~yes~mag~ср: 4; пн: 4~~
ED~E~504~Образовательная политика в современном мире*~Илюшин  Леонид  Сергеевич~Социологические исследования в области   развития образовательных систем: анализ основных подходов и параметров описания.  Общие тенденции развития систем образования в развитых  и в развивающихся странах мира. Сравнительный анализ  условий и  результатов образования в различных системах. Сравнительные международные исследования.  Образовательная политика   как сфера создания условий для удовлетворения:  общества в воспроизводстве  развивающего потенциала; населения в удовлетворении разнообразных образовательных прав и запросов; отдельных социальных институтов в конструировании механизмов саморазвития. Важнейшие вопросы образовательной политики: программ  и проектов развития;  образовательные программы и стандарты; гарантии образовательных прав населения; подготовка  и переподготовки кадров;  институциональное обеспечения  образовательной деятельности различной природы. Современные  образовательные реформы в условиях глобализма. Проблема “идеальной модели “ образования.  Международное сотрудничество в образовании его преимущества, недостатки, ведущие тенденции. Значение международного опыта в развитии образовательной системы в России.~6~3~~mag~~~
ED~E~505~Образовательный менеджмент*~Данилова  Галина  Владимировна~Курс предлагается магистрантам как один из курсов вариативной части учебного плана. Учебный курс направлен на изучение классической и современной теории менеджмента; студенты  получат знания об организационно-функциональных особенностях управления культурными и образовательными проектами и программами различной сложности наполнения. В рамках курса рассматриваются основные законы управления, формируются базовые связи и закономерности, анализируются ключевые понятия. Студенты после изучения данного курса будут знакомы с технологиями принятия решений, с методами функционального управления образовательными программами и проектами; будут иметь опыт анализа различных моделей бизнес-планов и смогут  разбираться в моделях презентации проектных идей.  В процессе  освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, участвуют в проектной деятельности, проводят групповой анализ «кейсовых»  материалов, в игровых ситуациях используют методы критического управления, методы экономического анализа бизнес-планов, маркетинговые методики, методы прогнозирования эффективности бизнес-идей.~6~3~~mag~~~
ED~E~506~Права человека и межкультурный диалог~Дубровский Дмитрий Викторович ~Курс посвящен рассмотрению различных аспектов проблемы межкультурного диалога в различных сферах социальной и культурной жизни общества. В современном мире происходит довольно активный диалог, какие принципы являются универсальными, а какие партикулярными и каким образом провести границы между ними. Само по себе понятие "межкультурного диалога" означает, что права человека, являясь общим принципом гарантий достоинства человеческой личности, в реализации своей могут так или иначе противоречить многовековым традициям различных культур и народов. Поскольку межкультурный диалог идет в различных сферах социокультурного взаимодействия, то предполагается рассмотреть вопросы соблюдения прав человека в сфере религиозной, то есть, вопросы свободы совести, в сфере языковой, то есть, роли масс-медиа в организации и поддержании межкультурного диалога, и в сфере культурного многообразия. Эти сферы будут рассмотрены с точки зрения политических наук и прав человека - то есть, через призму международных норм и государственной политики в соответствующих областях. Особое внимание будет уделено вопросам идеологии толерантности и практик интолерантности в современном мире, границы между правами культурных групп и правом на самовыражение, а также феномену языка вражды и свободы слова.~6~3~~mag~~~
ED~E~507~Мышление и культура~Глазанова Евгения Валентиновна , Калашникова Марина Владимировна ~~6~3~~mag~~~
ED~E~508~Антропология детства~Калашникова Марина Владимировна ~Цель курса – познакомить студентов с современными направлениями исследований в области антропологии детства. В ходе изучения будут рассмотрены вопросы, связанные с рецепцией детства в культуре, современной детской субкультурой (социальная, ритуальная, фольклорная составляющая), а также образом ребенка в искусстве.~6~3~yes~mag~ср: 5-6~~
ED~E~509~История и феноменология религий~Шахнович Марианна Михайловна ~~6~2~~mag~~~
ED~E~601~Альтернативное образование~Эпштейн Михаил	 Маркович~Курс предлагается студентам как один из курсов вариативной части учебного плана. Курс направлен на формирование общих представлений о современных тенденциях в педагогике, их генезисе, об основных ценностных установках альтернативного образования с точки зрения различных концепций, и о возможных сферах реализации их в профессиональной деятельности. В рамках курса вводятся ключевые понятия, формируется базовая совокупность закономерностей, даются общие представления о подходах, применяемых для анализа явлений в данной области. В процессе работы студенты слушают лекции, анализируют тексты, проводят групповой анализ кейсовых материалов. В рамках курса анализируются совокупность  ведущих идей. Многообразие  рассматривается  как  важнейший фактор и условие качественного образования. Принцип дополнительности - основа для выстраивания альтернатив в образовании. Спор образовательных парадигм как условие развития образования. Подробно анализируются векторы педагогических поисков 19-20 веков: от «школы зубрежки» к большей активности и самостоятельности ученика в учебном процесс; - от общей и единой для всех учебной программы к личностной значимости и многообразию образовательных маршрутов;  от центрирования образования в школе к использованию многообразных ресурсов вне стен школы;  от индивидуальной работы к взаимообогащению многообразных личностей в самоорганизующемся сообществе. Рассматривается проблема  взаимосвязи смены  типов социально-экономического устройства общества  со сменой  способов  организации образования. Общественно-педагогические инициативы как основные инициаторы и носители изменений в образовании. Вариативность социокультурных ситуаций и образовательных моделей как основа развития системы образования в поликультурной стране. Сетевое подход в управлении как концептуальная альтернатива «централизации». Нормализация жизни как условие и следствие «нормального» образования. Частное образование как общественное участие в образование.~6~3~yes~mag~чт: 3-4~~
ED~E~605~Религиозные и философские основания образования*~Пугач  Вадим  Евгеньевич~Базовый курс магистерской подготовки, читается в осеннем семестре второго года обучения. Курс направлен на формирование представлений о связях между образовательными практиками различных культур и эпох, с одной стороны, и религиозными верованиями или философскими воззрениями – с другой. Курс носит преимущественно практический характер и подразумевает знакомство с организацией образовательного процесса, элементами содержания образования, технологиями и методиками обучения в различных культурах и установление их идеологических корней. В процессе освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, в том числе невербального характера (например, изображения), проводят групповые тренинги в духе различных образовательных практик (например, интерпретируют тексты в духе бейт-мидраш или рассматривают проблемный вопрос в ходе майевтического диалога).~6~3~yes~mag~чт: 1-2~~