Евгения Диаконенко, выпуск 2005 года

Научный сотрудник в University of Arizona Art Museum (США)

Для меня четыре года здесь стали формирующим этапом. Здесь я определилась с выбором специальности (история искусства и архитектуры). Здесь я встретилась с людьми, которые стали моими близкими друзьями. И, наконец, на Факультете я почувствовала, как здорово, когда преподаватели не просто читают лекции и принимают экзамены, но и заставляют думать, провоцируют, шутят, как они становятся замечательными наставниками и даже друзьями, открывающими незнакомые места в любимом городе и учащими любить свой край.

Здесь я почувствовала, как здорово, когда преподаватели не просто читают лекции, но и заставляют думать, провоцируют, шутят, становятся наставниками и даже друзьями.

Здесь сложно научиться дисциплине и организованности. В этом его большой минус. Зато здесь учат свободе. И те немногие избранные, которым удается не расслабиться в либеральной среде, а ею воспользоваться, извлекают массу полезного. Я нисколько не разочаровалась в выбранном пути, и те маленькие таланты и способности, которые я в себе открыла, подтолкнули меня продолжать учебу в избранном направлении. Незабываемые, колоритные занятия в музеях с Иваном Дмитриевичем Чечотом очень помогли мне в дальнейшем, в период моей учебы в магистратуре Университета Ворвик в Лондоне и Париже. Я совершенно не пугалась «работать» с предметами из европейских коллекций и делиться своими соображениями с сокурсниками и преподавателями.

Я бы назвала смольнинский период эклектичным с элементами романтизма. Там было невероятное сплетение и частая, быть может, только кажущаяся, несочетаемость дисциплин, подпитанная духом свободы и эстетического наслаждения и ужасом от мысли: «А что же делать дальше?» Позже мне удалось рассортировать нагромождение и заполнить пробелы. Но процесс образования вечный, и я учусь по сей день в контексте моей любимой работы в арт-галерее Парижа.

Евгения Диаконенко, выпуск 2005 года