Ольга Рябухина, выпуск 2017 года

Редактор газеты Aperto

Магистратура по арт-критике стала для меня местом самоидентификации. После пяти лет учебы на Журфаке я все еще плохо представляла, чем хотела бы заниматься. Журналистом к тому моменту я уже была; становиться выдающимся журналистом мне не хотелось. Но и искусствоведом быть, откровенно говоря, я не мечтала. Зачем же я поступила на «Арт-критику»? Отчасти это была случайность, отчасти – интуитивно принятое решение. Мне показалось, что здесь я смогу пересобрать свое мировоззрение, и я не ошиблась. Дело вовсе не в том, что здесь объясняют, почему банки консервированного супа могут быть искусством, учат отличать Содерберга от Кроненберга или толковать Хайдеггера. Здесь я получила базовый минимум – книг, фильмов, контактов, – необходимый, чтобы понимать механизмы культуры. Этого оказалось достаточно, чтобы дальше двигаться самостоятельно и определиться, что же я хочу изучать. Учеба на программе устроена так, что самостоятельное движение студента очень поощряется: я сама «режиссировала» процесс своего обучения и при этом могла обратиться за помощью к любому преподавателю.

Может быть, из-за высокой степени свободы я вспоминаю Факультет как место изобилия, где можно утолить интеллектуальный голод, или, по крайней мере, здорово возбудить интеллектуальный аппетит.

Я не считаю магистерскую программу по арт-критике этаким трамплином в профессию – критика, куратора, искусствоведа (или лично у меня не было такой цели?); это скорее школа воспитания мировоззрения.

После окончания я два года работала редактором на ныне почившем портале «Арт 1»; затем стала свободным автором: писала для «Сеанса», «Кольты» и других; принимала участие в переводе книги «Искусство с 1900 года»; организовывала благотворительные аукционы современных петербургских художников и фотографов вместе с Павлом Ульяновым. Сейчас я – редактор газеты Aperto, для которой также перевожу тексты зарубежных критиков XX века: Хэла Фостера, Розалинд Краусс и других, собираюсь поступать в аспирантуру Российского института истории искусств, чтобы продолжать начатую в магистратуре работу над диссертацией, посвященной модульной мобильной архитектуре из пластика.

Ольга Рябухина, выпуск 2017 года