Главная / Персоналии / Артюх Анжелика Александровна

Артюх Анжелика Александровна

Профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, доктор искусствоведения

Окончила театроведческое отделение Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В 2002 году в Российском институте истории искусств защитила кандидатскую диссертацию по теме «Субкультура киберпанка и американский кинематограф». В 2010 году во ВГИКе имени Герасимова (Москва) защитила докторскую диссертацию по теме «От классического Голливуда к новому: смена парадигмы исследования киноискусства и киноиндустрии США».

С 1994 года работает как кинокритик. В 2002 году получила премию памяти Михаила Левитина как лучший молодой кинокритик года, учрежденную Национальной гильдией киноведов и кинокритиков России. С 2004 года руководит мастерской киноведения в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

С 2006 года преподает на программах по направлению «Искусства и гуманитарные науки». Как критик неоднократно участвовала в работе жюри Международной федерации кинопрессы, на крупнейших международных фестивалях («Кинотавр», МКФ в Москве, Осло, Кракове, Оберхаузене, Стокгольме, Роттердаме, Фрибурге). В 2011 году была членом отборочной комиссии Санкт-Петербургского международного кинофорума (куратор программы «Новые территории»), член Союза кинематографистов. С 2015 года выступает куратором программы «Время женщин» Московского международного кинофестиваля.

(избранный список)

  • Пожар уже начался (диалог о менеджмент-культуре и российском кино) // Искусство кино. 2008. №6 (в соавторстве с Д.Коммом).
  • Синяя фея, или американская мечта // Искусство кино. 2008. №1.
  • Нуар: голос из прошлого // Искусство кино. 2007. №5.
  • Шизокультура Филиппа Дика // Искусство кино. 2006. №12.
  • Конец Фаины (портрет Ренаты Литвиновой) // Искусство кино. 2004. №10.
  • Кинематографическая техномистика (о новых тенденциях в научной фантастике) // Искусство кино. 2003. №4.
  • Городской кайдан (о японском современном хорроре) // Искусство кино. 2002. №11.
  • Киберпространство: лучший выход – это вход // Искусство кино. 2002. №4.