Главная / Персоналии / Гершензон Павел Давидович

Гершензон Павел Давидович

Ассистент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств

Известный балетный критик и куратор. С 1989 года публиковался в журналах «Декоративное искусство», «Театральная жизнь», Ballet Rewiev (Нью-Йорк). Балетный обозреватель газет «Коммерсант» (1993-1997) и «Русский телеграф» (1997-1998). Редактор газеты «Мариинский театр» (1994-2008), ассистент директора балетной труппы Мариинского театра по новым проектам (1998-2008). Консультант генерального директора Большого театра по планированию балетного репертуара (2009-2011), консультант директора балета театра Ла Скала (Милан) по новому репертуару (с 2010 года). Художественный координатор реконструкций балетов в театрах России и Европы (1999-2011). Член оргкомитета и координатор театральной и выставочной программы фестиваля «Век Баланчина. 1904-2004» (Мариинский театр, 2004). Программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000-2008). Автор концепции фестиваля «Век "Весны священной" – век модернизма» (Большой театр, 2013). Сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008). Лектор Европейского университета в Санкт-Петербурге (2001); преподаватель программы «Культурная журналистика» Фонда Pro Arte (c 2004). Ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» в Принстонском университете (2014). Член жюри российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2014).

  • Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. Т.1: Опера. М.: НЛО, 2015 [сост.] (в соавторстве с О.Б.Манулкиной).
  • Век «Весны священной» – век модернизма. СПб., 2013 [ред., сост.].
  • Разговоры о русском балете. 1996-2008. Комментарии к новейшей истории. М., 2010 (в соавторстве с В.М.Гаевским).
  • Век Баланчина. 1904-2004. СПб., 2004 [ред., сост., тексты].