Главная / Персоналии / Глазанова Евгения Валентиновна

Глазанова Евгения Валентиновна

Доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук, кандидат филологических наук

Выпускница физико-математической школы №239 Санкт-Петербурга. В 1992 году окончила Филологический факультет СПбГУ по специальности «Структурная и прикладная лингвистика» (диплом с отличием). С 1993 по 1996 год – аспирантка кафедры фонетики и методики преподавания иностранного языка Филологического факультета СПбГУ. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию «Типы связей в ментальном лексиконе и экспериментальные методы их исследования» по специальности «Общее языкознание, Психолингвистика, Социолингвистика». В 2011 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психологическое консультирование» в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы.

Преподаватель английского языка в Институте повышения квалификации при РГПУ имени А.И. Герцена (1992-1995) и Академической гимназии при СПбГУ (1993-1997). В 1996-2001 годах – научный сотрудник Лаборатории использования вычислительной техники в гуманитарных исследованиях Восточного факультета СПбГУ. Старший преподаватель (1996-2002), доцент (2002-2007) кафедры общего языкознания Филологического факультета СПбГУ. Старший преподаватель (1997-2001), доцент (2001-2009) Института иностранных языков. С 2005 года преподает в рамках направления «Искусства и гуманитарные науки».

Ассоциированный преподаватель Института письма и мышления Бард колледжа (США), ведущая семинаров повышения квалификации «Разработка заданий для интерактивных занятий» и «Письмо в системе современного образования», а также семинаров «Практики либерального образования».

Область научных интересов: психолингвистика, лингвистика, психология, методика преподавания в высшей школе, теоретические и практические аспекты либерального образования.

Основные увлечения: изготовление и декорирование изделий из керамики, психологическое консультирование.

(избранный список)

  • Farklı zamanlara ait metinlerin algılanmasındakı görece güçlüklerin niceliksel değerlendirmesi (Türkçe ve Osmanlıca malzemelerle) // Prof. Dr. Talat Tekin Hatıra Kitabı. 1. Cilt. Uluslararası Türk Akademisi. İstanbul. 2017. S.169-189 (в соавторстве с В.Б.Касевичем, А.С.Аврутиной).
  • Временные интервалы в русских фразеологизмах: психолингвистическое исследование // Социо- и психолингвистические исследования. Вып.5. Пермь, 2017. C.138-145 (в соавторстве с Е.В.Ерофеевой).
  • «Как до луны на тракторе»: опыт построения градуального эталона расстояний, зафиксированных в русских фразеологизма // Социо- и психолингвистические исследования. Вып.3. Пермь, 2015. C.44-49 (в соавторстве с Е.В.Ерофеевой).
  • О количественной оценке сравнительной трудности восприятия разновременных текстов (на материале турецкого и османского языка). Часть I // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. №5 (66). C.54-58 (в соавторстве с В.Б.Касевичем, А.С.Аврутиной).
  • О количественной оценке сравнительной трудности восприятия разновременных текстов (на материале турецкого и османского языка). Часть II // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. №6 (67). С.62-66 (в соавторстве с В.Б.Касевичем, А.С.Аврутиной).
  • Психолингвистическое исследование стереотипных представлений носителей русского языка (образ типичного мужчины и типичной женщины) // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Т.6. СПб., 2015. С.141-146.
  • Совместная работа студентов в микрогруппах: цели и формы организации // Либеральное образование в России: теории, дискуссии, методы. СПб., 2014. C.199-213.
  • Словесное убеждение и его влияние на аудиторию (экспериментальное исследование) // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып.9. Пермь, 2007. С.108-119.
  • Эффект прайминга в разных возрастных группах (подростки vs. взрослые) // Русская языковая личность. Череповец, 2007. С.81-93.
  • Что такое хорошо и что такое плохо? // ...слово отзовется: памяти Аллы Соломоновны Штерн и Леонида Вольковича Сахарного. Пермь, 2006. С.187-196.
  • О надежности психолингвистических методов// Проблемы социо- и психолингвистики. Вып.5. Пермь, 2004. С. 45-53.
  • Семантико-грамматические и просодические особенности текстов-пересказов как отражение категориальных признаков говорящих // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып.3. Пермь, 2003. С.45-53 (в соавторстве с А.С.Крутовой).
  • Психолингвистический подход к проблеме синонимии и антонимии // Studia Slavica. Таллинн, 2001. С.213-226.
  • Методика лексико-семантического исследования с использованием субъективного шкалирования и ее надежность // Вестник молодых ученых 2000. 2'20? cер. «Филологические науки». С.44-50.
  • К вопросу о структуре прототипической категории // Studia Slavica. Таллинн, 1999. С.116-126.
  • Градуальное измерение вербальной семантики // Проблемы современного теоретического и инженерно-описательного языкознания. Вып.4. Семантика и коммуникация. СПб., 1996. С.177-189 (в соавторстве с А.С.Штерн).