Главная / Персоналии / Петрова Татьяна Евгеньевна

Петрова Татьяна Евгеньевна

Старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований, кандидат филологических наук

Доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Филологического факультета СПбГУ. В 1994 году окончила отделение прикладной лингвистики Филологического факультета СПбГУ по специальности лингвист-специалист по структурной, прикладной и математической лингвистике. В 2000 году защитила диссертацию по теме: «Особенности построения текста в аспекте функциональной асимметрии мозга». Сотрудник Лаборатории когнитивных исследований с момента ее основания.

2016

  • Eye Movements in Reading the Texts of Different Functional Styles: Evidence from Russian. In: Smart Innovation, Systems and Technologies, 2016. Vol.2. P.285-298.
  • Perception Patterns of Static and Dynamic Texts: An Experimental Study of Russian. In: IEEE International Symposium "Video and Audio Signal Processing in the Context of Neurotechnologies". Saint-Petersburg, 2016. P.7-8 (co-authored with A.Dobrego).
  • Processing of Static and Dynamic Texts: An Eye-tracking Study of Russian. In: SGEM International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts, 2016. Vol.1. No.1. P.991-997 (co-authored with A.Dobrego).
  • Экспериментальные исследования грамматики: синтаксический анализ неоднозначных предложений // Вопросы языкознания. 2016. №6. С.36-50 (в соавторстве с Т.В.Черниговской, Д.А.Чернововой, Н.А.Слюсарь, В.К.Прокопеней).

2015

  • Processing of Different Functional Style Texts in Russian: Evidence from Eye-tracking. In: Book of Abstracts. XII International Symposium of Psycholinguistics, Valencia, 2015. P.207.
  • Особенности восприятия и обработки текстов разных функциональных стилей // Когнитивная психология: методология и практика. Коллективная монография. СПб.: Изд-во ВВМ, 2015. С.221-229 (коллективная монография - соавтор).
  • Средства разрешения неоднозначности в ситуации вне визуального контакта с иностранцами (экспериментальное исследование на материале русского языка) // Материалы XIII Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы: Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. СПб.: МАПРЯЛ, 2015. T.8. С.233-235.
  • Тип текста и стратегии его обработки детьми // Глобальный научный потенциал, 2015. №10(55). С.205-207 (в соавторстве с К.Е.Кротовой).

2014

  • Context Factor in Discourse Comprehension: Evidence from Norm and Shizophrenia. In: SGEM International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts 2014. Book1. Vol.3. P.193-200.
  • Processing of Idioms: Eye-Tracking Study on Russian Language Material. In: Global Scientific Potential, 2014. No.10(43). P.160-162 (co-authored with E.Mikhailovskaya).
  • Дискурсивные особенности регистра общения с иностранцами в ситуации вне визуального контакта // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калинингра, 23-27 июня 2014 г. Калининград, 2014. С.490-492.

2013

  • Контекстная предсказуемость разных типов текста // Глобальный научный потенциал, 2013. №10(31). С.196-198
  • Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. СПб.: МИРС, 2012. 640 с.

2011

  • Дискурсивные средства выражения пространственных отношений в ходе коммуникации взрослого и ребенка // Социо- и психолингвистические исследования, 2011. Вып.15. С.153-158.

2009

  • Коммуникативная компетенция детей-билингвов и монолингвов // Обучение русскому языку на протяжении всей жизни. Непрерывное единство всех этапов обучения русскому языку: детский сад – школа – университет. Сборник материалов по итогам традиционной осенней встрече болгарской национальной сети базовых школ с изучением русского языка. 5-9 сентября г.Русе (Болгария). Русе, 2009. С.287-296, 318 (в соавторстве с Т.И.Поповой, Е.Е.Юрковым, О.А.Лазаревой, Т.Е.Петровой, И.Ю.Ильичевой, Р.С.Мурашовой, И.Ю.Усенко).
  • Коммуникативно-речевая компетенция ребенка-билингва дошкольного возраста: проблемы и перспективы описания // Русский язык за рубежом, 2009. №6. С.128-135 (в соавторстве с Е.Е.Юрковым, Т.И.Поповой, О.А.Лазаревой, И.Ю.Ильичевой, И.Ю.Усенко, Р.С.Мурашовой).
  • Круглый стол «Детское двуязычие: проблемы обучения и тестирования» // Мир русского слова. 2009. №4. С.38 (в соавторстве с Т.И.Поповой).
  • Ментальный лексикон при распаде языковой системы у больных с афазией: экспериментальное исследование глагольной морфологии // Вопросы языкознания. 2009. №5. С.3-17 (в соавторстве с К.Гор, Т.И.Свистуновой, Т.В.Черниговской, М.Г.Храковской).

(избранный список)

  • Психофизиологические и нейролингвистические аспекты распознавания вербальных и невербальных паттернов. 2014-2016. Грант РНФ (сотрудник).
  • Экспериментальное изучение контекстуальных факторов, влияющих на процесс речевосприятия. 2014-2016. Грант РГНФ (сотрудник).
  • Когнитивные механизмы преодоления информационной многозначности. 2013-2015. Грант из средств СПбГУ (сотрудник).
  • Экспериментальное исследование ментальной грамматики на материале русского языка. 2012-2014. Грант РФФИ (сотрудник).
  • Исследование лексического компонента языка с помощью методики регистрации движения глаз. 2010-2012. Грант РГНФ (сотрудник).
  • Дискурсивные средства и интеракциональные механизмы управления социально-распределенным вниманием. 2009-2011. Грант РФФИ (сотрудник).
  • Нейрофизиологические, психологические и лингвистические аспекты социального взаимодействия в процессе решения когнитивных задач. 2009-2011. Грант РФФИ (сотрудник).
  • Метарепрезентация и формирование внутренней модели сознания «другого» (Theory of Mind) в норме и при шизофрении: психолингвистическое и нейропсихологическое исследование организации коммуникативного взаимодействия. 2006-2008. Грант РФФИ (сотрудник).