Главная / Персоналии / Прокопеня Вероника Константиновна

Прокопеня Вероника Константиновна

Старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований

В 2003 году окончила отделение общего языкознания Филологического факультета СПбГУ, получила дополнительную специализацию «Психолингвистика». Тема дипломной работы: «Механизмы анафорических отношений местоимений: усвоение и распад при аграмматизме». Училась в аспирантуре на кафедре общего языкознания Филологического факультета СПбГУ. В 2005-2006 годах получила стипендию Президента Российской Федерации. В 2006 году окончила аспирантуру по специальности «Теория языка».

Область научных интересов: психолингвистика, клиническая лингвистика, восприятие речи, референция, анафора, ментальная грамматика, многозначность, контекст, порядок слов.

  • Reference assignment by Russian aphatic speakers with agrammatism. In: 11th Symposium of Psycholinguistics. Tenerife, 2013 (co-authored with Tatiana Chernigovskaya and Maria  Khrakovskaya).
  • Некоторые факты взаимосвязи процессов усвоения и утраты языка. Экспериментальное исследование анафорических отношений местоимений в русском языке // Вестник СПбГУ. 2008. Вып.4, сер.9. С.82-97 (в соавторстве с Т.В.Черниговской, М.Г.Храковской).
  • Восприятие анафорических отношений в норме и при патологии. Процессы усвоения и утраты языка // Вторая международная конференция по когнитивной науке. 9-13 июня 2006 г. СПб., 2006. Т.1. C.400-402.
  • Некоторые особенности референции в русском языке. Анафорические отношения местоимений // Материалы XXXIV Международной филологической конференции. СПб., 2005. Вып.22. Общее языкознание. Ч.3. С.19-25.
  • Interpretation of anaphora in language acquisition and pathology: Evidence from Russian. In: ISAPL 2004. 7th Congress of International Society of Applied Psycholinguistics. University of Silesia. Cieszyn, 2004 (co-authored with Tatiana Chernigovskaya and Maria Khrakovskaya).
  • Особенности восприятия личных и возвратного местоимений детьми 4-5 лет (экспериментальное исследование на материале русского языка) // Ученые записки молодых филологов. 2004. Вып.2. С.164-175.
  • Когнитивные механизмы преодоления информационной многозначности. 2013. Грант СПбГУ. №0.38.518 (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Экспериментальное исследование ментальной грамматики на материале русского языка. 2012. Грант РФФИ. №12-06-00382-а (исполнитель; руководитель  Т.В.Черниговская).
  • Нейрофизиологические, психологические и лингвистические аспекты социального взаимодействия в процессе решения когнитивных задач. 2009-2011. Грант РФФИ. №09-06-12022 (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Дискурсивные средства и интеракциональные механизмы управления социально-распределенным вниманием. 2009. Грант РФФИ. №09-06-00268-а (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Применение формальных лингвистических моделей к русскому языку: экспериментальное исследование порядка слов, согласования времен, референции и формообразования. 2007. Грант РГНФ. №07-04-00285а (исполнитель, руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Метарепрезентация и формирование внутренней модели сознания «другого» (Theory of Mind) в норме и при шизофрении: психолингвистическое и нейропсихологическое исследование организации коммуникативного взаимодействия. 2006. Грант РФФИ. №06-06-80152-а (исполнитель; руководитель  Т.В.Черниговская).
  • Репрезентация глагольной морфологии и местоименной референции в психо- и нейролингвистической организации говорящих на русском языке. 2004. Грант РГНФ. №04-04-00083а (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Экспериментальное (психолингвистическое) исследование синтаксических и морфологических структур. 2004. Грант Министерства образования РФ. №4723 (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).
  • Речевое поведение больных шизофренией: психо- и нейролингвистическое исследование. 2003. Грант РФФИ. №03-06-80068 (исполнитель; руководитель – Т.В.Черниговская).

 

Прокопеня Вероника Константиновна