Главная / Персоналии / Репина Татьяна Юрьевна

Репина Татьяна Юрьевна

Старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований в области языков и литературы

Филолог-германист, преподаватель английского языка и литературы. Родилась в Санкт-Петербурге. В 1991 году окончила Филологический факультет СПбГУ по специальности «Английский язык и литература» (диплом с отличием). В 1991-1994 годах обучалась в аспирантуре СПбГУ по специальности «Литература народов стран зарубежья». Имеет дополнительную специализацию гида-переводчика, является членом Ассоциации гидов-переводчиков Санкт-Петербурга, Филармонического общества Санкт-Петербурга, участницей образовательного центра Эрмитажа.

До СПбГУ преподавала в Санкт-Петербургском университете низкотемпературных и пищевых технологий. С 1989 года сотрудничала с отделом международных связей Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова и Медицинским факультетом Пенсильванского университета (США). В 1991-1992 годах была приглашена в Пенсильванский университет для научных исследований как стипендиат программы академического обмена IREX-ACTR. С 1993 года – штатный преподаватель СПбГУ: преподавала английский язык и страноведение, а также занималась учебно-методической работой в рамках совместных образовательных программ СПбГУ и Канадского христианского колледжа (Торонто); затем – на программе «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и на образовательной программе второго высшего филологического образования Специального филологического факультета СПбГУ. С 1997 года в рамках направления «Искусства и гуманитарные науки» преподает обязательные и элективные курсы академического и профессионально-ориентированного английского языка.

Совмещает преподавательскую работу с исследованиями в области лингвистики и методики преподавания английского языка, принимает участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях, методических семинарах и вебинарах, постоянно повышает профессиональную квалификацию на курсах Центра переподготовки и повышения квалификации Филологического факультета СПбГУ и по программам Cambridge Professional Development, Cambridge English Language Assessment Series, Delta English Teacher Development, Delta Business English Professional Development и другим.

Дополнительное образование и повышение квалификации

  • 2017 Best Practices for Syllabus and Assignment Design. Институт письма и мышления, Бард колледж (США), Центр письма и академических ресурсов, Американский университет Центральной Азии (Кыргызстан)
  • 2016 Teaching English in the 21st Century. National Geographic Learning (США)
  • 2015 Inquiry into Essay. Институт письма и мышления, Бард колледж (США)
  • 2015 Writing and Thinking with Technology. Институт письма и мышления, Бард колледж (США)
  • 2015 Лингводидактическая тестология в прикладном аспекте: экспертная оценка продуктивных умений письменной речи.  ЦППК ФЛ СПбГУ
  • 2015 Методика преподавания иностранных языков и тестология. СПбГУ
  • 2015 Преподавание и тестирование по иностранному языку. Организация образовательного процесса. ЦППК ФЛ СПбГУ
  • 2014 Teaching: Challenges and Opportunities. Delta Teacher Development (Великобритания)
  • 2014 Интерактивные методы преподавания в системе современного образования. Модуль 2. Письмо в системе современного образования. СПбГУ

Область научных интересов: методика преподавания и инновационные технологии в преподавании иностранных языков, лексикология и стилистика английского языка, межкультурная коммуникация, американская литература XIX и XX веков, история и культура США, страноведение англоязычных стран.

  • Использование полиязычной среды в повышении конкурентоспособности российской высшей школы // Международная конкурентоспособность университетов опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 2017. С.61-78.
  • Underestimated or Undiscovered Potential of Feedback in English teaching. In: GSOM Emerging Markets Conference – 2016. October 6-8, 2016. St.Petersburg, 2016. P.320-322.
  • Коммуникативные стратегии и их реализация в педагогическом дискурсе // Герценовские чтения. Иностранные языки: Всероссийская межвузовская научная конференция с международным участием. 14-15 апреля 2016 года. СПб., 2016. С.272-274.
  • Речевое поведение и тактики в педагогическом дискурсе высшей школы // XLV Международная филологическая научная конференция. 14-21 марта 2016 года. СПб., 2016. С.299-300.
  • Many Faces of the English Language in Russian Higher Education. In: GSOM Emerging Markets Conference – 2015: Business and Government Perspectives. St.Petersburg, 2015. P.375-384.
  • Английский язык как lingua franca и лингводидактические особенности его изучения // Электронный научный журнал. М., 2015. С.293-297.
  • Направления и способы оптимизации профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов гуманитарных специальностей // XLIV Международная филологическая научная конференция. Cанкт-Петербург, 1-15 марта 2015 года. СПб., 2015. С.636-637.
  • Способы оптимизации профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов гуманитарных специальностей // Языки и культуры в эпоху глобализации: особенности функционирования, перспективы развития и взаимодействия. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23 марта 2015 года. СПб., 2015. С.93-95.
  • Цифровые и интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции. 14-15 мая 2015 года. СПб., 2015. С.233-235.
  • Возможности Sakai как платформы сетевого и дистанционного обучения иностранным языкам // Материалы XII научно-практической конференции «Дополнительные образовательные программы по иностранным языкам». СПб., 2013. С.73-79.
  • Организация групповой работы студентов на базе систем поддержки образования // Новое в преподавании иностранных языков. Международный научно-практический интернет-семинар. 28 марта – 28 июня 2013 года. Саранск, 2013.

 

Репина Татьяна Юрьевна