Главная / Персоналии / Румянцева Елена Владимировна

Румянцева Елена Владимировна

Старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований в области языков и литературы, кандидат педагогических наук

В 2002 году окончила бакалавриат Филологического факультета  РГПУ имени А.И.Герцена (специальность «Преподаватель иностранного языка и русского языка как иностранного», диплом с отличием).  В 2004 году получила степень магистра на Филологическом факультете РГПУ имени А.И.Герцена (специальность «Лингвокультурологическое образование»). В 2005 году окончила магистратуру Университета Северной Айовы (специальность Teaching English as a Second Language).  В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного (речеповеденческая тактика просьбы)».

С 2003 по 2005 год работала преподавателем русского языка как иностранного в Университете Северной Айовы. Во время обучения в аспирантуре РГПУ имени А.И.Герцена работала преподавателем кафедры межкультурной коммуникации Филологического факультета; с 2009 года – на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ. Читает практические курсы по русскому языку для иностранных студентов.

Область научных интересов: межкультурная коммуникация, лингвокультурология, методика преподавания иностранных языков.

Учебные пособия

  • Поговорим. Пособие по развитию речи иностранных учащихся. СПб.: Северная звезда, 2012. 102 с.
  • Как правильно попросить по-русски? Учебно-методическое пособие. СПб.: Северная звезда, 2010. 46 с.

Статьи

  • Выражение просьбы в русском языке // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. СПб., 2012. С.176-179.
  • Обучение рече-поведенческой тактике выражения просьбы в курсе русского языка как иностранного // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: Материалы XVI международной научно-методической конференции. СПб., 2011. С.226-229.
  • Коммуникативное поведение как компонент национальной культуры и его роль в процессе обучения русскому языку как иностранному (на примере рече-поведенческой тактики просьба) // Слово есть дело. Юбилейный сборник научных трудов в честь профессора И.П.Лысаковой. Т.2. СПб., 2010. С.81-91.
  • Опыт изучения рече-поведенческих тактик русского коммуникативного поведения на занятиях по РКИ // Русский язык как иностранный. Теория. Исследования. Практика. СПб., 2010. С.227-230.
  • Использование стратегий негативной вежливости в речевом акте «просьба» (на примере русского и английского языков) // Современное состояние и перспективы обучения русскому языку в вузе. СПб., 2008 С.56-59.
  • Коммуникативное поведение как компонент национальной культуры и его роль в процессе обучения русского языка как иностранного (на примере рече-поведенческой тактики просьба) // Реальность этноса. Образовательные и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. Часть 1. СПб., 2008. С.292-296.
  • Обучение рече-поведенческой тактике выражения просьбы в курсе русского языка как иностранного // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. СПб., 2008. №30(67). С.459-463.
Румянцева Елена Владимировна