Главная / События / Анонсы / Звук света

Звук света  

Открытая лекция Теодора Курентзиса «Звук света» в рамках VI Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» (Университетская наб., 7/9, Актовый зал).

Маэстро поделился своими представлениями о роли музыки и искусства в жизни человека, влюбленности и препятствиях, а также рассказал о простых, но в то же время сокровенных истинах, которыми руководствуется на протяжении своей жизни.

По мнению Теодора Курентзиса, «счастье – это когда мы можем обрести вкус жизни и каждый момент наслаждаться ею, именно через искусство создавать мир, в котором хочешь жить». «Единственное великое счастье для меня – создавать музыку. Делая то, что я считаю важным и своим, я могу быть искренним перед людьми», – признался дирижер.

На вопрос, важны ли препятствия для творческого человека, Курентзис ответил: «Мне кажется, когда у нас на протяжении жизни возникают преграды, сохраняется шанс стать лучше. Пока молодые композиторы не становятся успешными, они остаются полными идей и талантливых начинаний. А потом, достигнув славы и достатка, они успокаиваются и теряют желание творить по-настоящему».

Зрителей интересовало также, как музыкант относится к амбициозным людям.

«Артист, каждый раз выходя на сцену, должен точно знать, что он хочет сказать своей аудитории. И мне кажется, что творческий человек должен быть сосредоточен только на этом. Если бы мы знали, что мы бессмертны, то не были бы креативными»,  считает Теодор Курентзис.

По словам признанного дирижера, искусство является частью коммуникации и не может существовать без любви: «Влюбленность дает человеку энергию и озарение. Каждая минута течет по-другому, каждый разговор имеет смысл, мы ожидаем чего-то прекрасного, когда влюблены. Поэтому композиторы с удовольствием пишут музыку для влюбленных, зная, что они поймут ее точнее и правильнее».

Справка

Теодор Курентзис родился в Афинах, в 1987 году окончил Теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989 – Факультет струнных инструментов. В 1990 году стал главным дирижером Musica Aeterna Ensemble в Афинах. С 1994 по 1999 год обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Как дирижер и солист принимал участие в концертных программах Оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра, Оркестра Мариинского театра. В 1999 году Курентзис стал ассистентом дирижера Оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

В разные годы Курентзис сотрудничал с оркестром «Виртуозы Москвы», Большим симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром «Новая Россия». С оркестром Pratum Integrum, объединившим лучших российских исполнителей старинной музыки на исторических инструментах, подготовил, исполнил и принял участие 
в записи СD первой русской симфонии – «Симфонии C-dur» Максима Березовского.

С 2003 года Курентзис – постоянный дирижер Национального филармонического оркестра России. В мае 2004 года он стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. 
В том же году на базе театра создал камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers, которые специализируются в области исторического исполнительства. Соорганизатор фестиваля современного искусства «Территория». Награжден специальным призом жюри «За яркое воплощение партитуры С.С.Прокофьева». В 2008 голу Курентзис награжден Орденом Дружбы. С 2009-2010 года Курентзис постоянный приглашенный дирижер Государственного академического большого театра России. Снялся в биографической драме Хржановского «Дау».

С 2012 года Теодор Курентзис руководит Дягилевским фестивалем в Перми. В 2013 году Пермский театр оперы и балета, художественным руководителем которого является Теодор Курентзис, был номинирован на премию «Золотая маска» по 17 номинациям, опередив другие театры в России. Лично Курентзис был представлен в номинациях четырежды. В планах Теодора Курентзиса и его коллективов  запись сочинений Бетховена 
и выступление в 2017 году на Зальцбургском фестивале: новая постановка оперы Моцарта «Милосердие Тита» (режиссер Питер Селларс).