Главная / События / Анонсы / Благотворительность в культуре

Благотворительность в культуре  

В рамках секции «Образование» IV Санкт-Петербургского международного культурного форума дискуссионная панель «Благотворительность в культуре» (Санкт-Петербургское шоссе, 109, кампус «Михайловская дача»).

Ведущие эксперты, представляющие крупные компании, частные и корпоративные благотворительные фонды, рассказали участникам мероприятия о месте благотворительности в системе корпоративной социальной деятельности, об особенностях реализации благотворительных проектов в области культуры, об основных направлениях и перспективах их развития.

Модератор дискуссии – директор Центра корпоративной социальной ответственности Pricewaterhouse Coopers института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Юрий Благов, открывая встречу, отметил возрастающий интерес российских компаний к благотворительности в области культуры. Согласно данным продолжающегося исследования, проводимого в СПбГУ на материалах российского «Форума доноров», в 2014 году 59,3% компаний – лидеров корпоративной благотворительности реализовывали подобные проекты, причем еще в 2013 году их было 39,7%. При этом компании успешно пытаются создавать ценность и для общества, и для бизнеса.

Дискуссия продемонстрировала определенные различия в подходах компаний, связанные с их отраслевыми особенностями, географическим охватом деятельности, общей стратегией развития. Так, Наталья Анатольевна Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду АО «Северсталь менеджмент», познакомила собравшихся с разнообразными проектами, реализуемыми компанией в 14 регионах Российской Федерации. Среди них как поддержка объектов культуры федерального уровня – Третьяковской галереи и Русского музея, Мариинского и Большого театров, так и проведение грантового конкурса «Музеи Русского Севера» и развитие культурного туризма в Череповце. Все эти проекты направлены на общую поддержку культуры, но в том числе позволяют развивать корпоративную культуру – залог успешного бизнеса. Наталья Гончар, начальник отдела социальной деятельности Sakhalin Energy Investment Company Ltd., обратила внимание на важность соблюдения правовых актов РФ и международных стандартов и рекомендаций, связанных с сохранением культурных ценностей. Она привела пример реализуемого компанией уникального «Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области», который направлен на сохранение устных традиций, исполнительного искусства, обычаев жителей Сахалинской области. При этом компания трактует свои благотворительные проекты как социальные инвестиции, что подразумевает четкость управления и строгую оценку результатов.

В том, что благополучие общества, в котором работает компания, напрямую влияет на успех ее деятельности, уверен и Александр Архипов – директор по корпоративной благотворительности и внутренним коммуникациям JTI Russia. В глобальной компании не только практикуется постоянный международный обмен опытом, но и сохраняется единая философия корпоративной социальной ответственности, основанная на японских традициях баланса интересов. Так, компания реализует множество проектов по поддержке культуры, обращая особое внимание на повышение ее доступности. Татьяна Авраменко, менеджер по КСО ЗАО КБ «Ситибанк», подчеркнула разнообразие инструментов поддержки культуры компаниями. «Ситибанк», поддерживая развитие социального предпринимательства через проекты корпоративного благотворительного фонда Citi, способствует появлению множества малых проектов в области культуры. Большой интерес у собравшихся вызвало выступление Антона Белова, директора Музея современного искусства «Гараж». С одной стороны, музей можно рассматривать в качестве реципиента корпоративной благотворительности, с другой, сам музей проводит целый ряд креативных благотворительных проектов. Здесь, в частности, реализуется инклюзивная программа, в рамках которой разрабатываются тактильные модели выставок, проводятся специальные экскурсии для посетителей с нарушениями слуха и зрения и даже для слепоглухих посетителей.

В ходе дискуссии были подробно представлены проекты ведущих российских благотворительных фондов, поддерживающих разнообразные инициативы в области культуры и развивших в данной области высокие управленческие компетенции. Текущая социально-экономическая ситуация осложняет ведение благотворительной деятельности, соответствующее законодательство требует совершенствования. Тем не менее, как подчеркнула Ольга Башкирова, генеральный директор Благотворительного фонда «Ренова», у корпоративной благотворительности нет проблем, есть вызовы, на которые она может и должна адекватно реагировать. Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В.Потанина, заключила, что новые механизмы корпоративной благотворительности активнее развиваются именно в кризис.