Главная / События / Новости / Новая коллективная опера

Новая коллективная опера  

Статья Neue Zeitschrift für Musik посвящена опере «Сверлийцы», автором музыки к одному из эпизодов которой стал преподаватель Факультета Владимир Раннев.

Neue Zeitschrift für Musik. 03/2016

Свою заключительную часть сериала Владимир Раннев сочинил восхитительно нагло. Прежде всего он обездвижил Юхананова, поставив такие сложные музыкальные задачи, что режиссеру осталось только расположить оркестр и солистов на носу плывущего корабля и совместно с художником распоряжаться лишь цветом крутящихся спиральных волн и сюжетами видеографики... Среди всех сверлийских композиторов Раннев, пожалуй, свободнее всего ощущает себя от каких бы то ни было обязательств перед текстом, кроме того, что он весь должен прозвучать в опере. Он может составить из него узор, заставив одну фразу двигаться у разных певцов и групп в разном темпе, может превратить его в кривое эхо закоулков, тихую болтовню друзей в кафе ни про что, или про одно и то же, но все вместе, или разноголосицу экскурсоводов на венецианской площади, которые на самом деле выучили один путеводитель. С иезуитским терпением он вымеряет только одно – как сгущается вся эта среда шумов и разговоров, и как количество меняет качество, превращая интершум в говор, говор в гомон, гомон в ор, ор в оглушительный и неистовый ритмический смертный бой. Эта кульминация, в которой остаются различимы лишь крики в мегафоны и стук мухобоек, пригвождает тебя к месту, несмотря на страстное желание выйти вон. Эффект вполне на зависть Ромео Кастеллуччи, первый российский спектакль которого также значится в афише Электротеатра.

10 июня
2016

Персоналии