Главная / События / Новости / Новая коллективная опера

Новая коллективная опера

Статья Neue Zeitschrift für Musik посвящена опере «Сверлийцы», автором музыки к одному из эпизодов которой стал преподаватель Факультета Владимир Раннев.

Журнал Neue Zeitschrift für Musik

Свою заключительную часть сериала Владимир Раннев сочинил восхитительно нагло. Прежде всего он обездвижил Юхананова, поставив такие сложные музыкальные задачи, что режиссеру осталось только расположить оркестр и солистов на носу плывущего корабля и совместно с художником распоряжаться лишь цветом крутящихся спиральных волн и сюжетами видеографики... Среди всех сверлийских композиторов Раннев, пожалуй, свободнее всего ощущает себя от каких бы то ни было обязательств перед текстом, кроме того, что он весь должен прозвучать в опере. Он может составить из него узор, заставив одну фразу двигаться у разных певцов и групп в разном темпе, может превратить его в кривое эхо закоулков, тихую болтовню друзей в кафе ни про что, или про одно и то же, но все вместе, или разноголосицу экскурсоводов на венецианской площади, которые на самом деле выучили один путеводитель. С иезуитским терпением он вымеряет только одно – как сгущается вся эта среда шумов и разговоров, и как количество меняет качество, превращая интершум в говор, говор в гомон, гомон в ор, ор в оглушительный и неистовый ритмический смертный бой. Эта кульминация, в которой остаются различимы лишь крики в мегафоны и стук мухобоек, пригвождает тебя к месту, несмотря на страстное желание выйти вон. Эффект вполне на зависть Ромео Кастеллуччи, первый российский спектакль которого также значится в афише Электротеатра.

10 июня
2016

Персоналии