Главная / События / Новости / Новая русская музыкальная критика

Новая русская музыкальная критика

В Электротеатре «Станиславский» состоялась презентация завершающего тома антологии «Новая русская музыкальная критика», редакторами-составителями которой вместе с преподавателями Факультета Ольгой Манулкиной и Павлом Гершензоном выступили студенты и выпускники нашей магистерской программы «Музыкальная критика».

Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность – все то, что обычно входит в понятие «новая волна». Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу – сформировать новое ощущение музыки, театра, выдвинуться в авангард художественного процесса. Официозному российскому оперно-балетному театру (за исключением, пожалуй, Мариинского, который тогда сам был авангардом) ничего не оставалось, как принять вызов, то есть проснуться.

Сборник избранных статей, опубликованных в 1993-2003 годах, ставит целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложного, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре (первый том – «Опера» и второй том – «Балет») и в концертной практике (третий том – «Концерты»). Основные сюжеты третьего тома – уход великих музыкантов ХХ века и связанная с ним смена поколений, а также постепенное осознание российского музыкально-академического ландшафта как провинциального.

В работе над трехтомником принимали участие Богдан Королек и Александр Рябин, которые обучались на нашей магистерской программе «Музыкальная критика». Дизайн трех томов антологии выполнил Павел Гершензон.

23 сентября
2016

Персоналии