Главная / События / Новости / Невидимый кокон

Невидимый кокон  

Экспертное мнение доцента Факультета Ильи Утехина о роли социальных сетей в распространении фейковых новостей и феномене информационных коконов.

Информационное агентство РБК

Термин «информационные коконы» стал популярен после публикации в 2011 книги Эли Паризера «Информационный кокон: что интернет от тебя скрывает», в которой описаны опасности изоляции пользователя от окружающего мира в персонализованной информационной вселенной, создаваемой алгоритмами ранжирования поисковой выдачи и новостной ленты, например, в Facebook. Подстраивая информацию под запросы и интересы пользователя, непрозрачные алгоритмы рекомендуют к потреблению все то, что соответствует предпочтениям, в том числе идеологическим, и отсеивают новости и мнения, противоречащие убеждениям и вкусам пользователя. Это способствует эффекту «эхо-камеры»: некое сообщение о событии распространяется в сообществе единомышленников, зачастую преувеличивается и искажается, и в таком виде воспринимается как подлинное, что создает условия для манипуляции информацией в пределах таких сообществ.

29 января
2018

Персоналии