Образовательная политика в современном мире
Построение курса отражает идею «осмысления» магистрантами философских идей современной образовательной политики как важнейшей функции цивилизованного государства. Задача освоения таких, достаточно сложных, не имеющих на первый взгляд прямого отношения к конкретной, ежедневной практике, идей, зачастую воспринимается как формальная и малопривлекательная. Для преодоления этого стереотипа в рамках курса используются актуальные документы и «живые» кейсы образовательной практики.
В материалах и заданиях курса предусмотрен режим постоянного «диалога» с запросами современной школы, предложен достаточно широкий спектр инновационных идей и мнений, сформулированный учеными, экспертами, учителями, администраторами. Логика тематического планирования предполагает последовательное движение от проблемы определения целей образовательной политики в XXI веке к образовательным стандартам РФ и далее — к реализации национальной политики за счет кадрового и инновационного ресурса с использованием инструментов оценки качества образовательных результатов.
Сверхзадача курса — расширение границ педагогического мировоззрения слушателей, сопровождение перехода от позиции «винтиков государственной образовательной системы» к позиции активных субъектов ее строительства. Понимание сущности, рисков и приоритетов развития национальной образовательной политики — первый шаг к такой «субъектной» позиции.