Радикальная режиссура
Цель курса — продемонстрировать разнообразие и подвижность связей между фильмами и их «авторами», а также выявить процессуальный аспект режиссуры как действия, имеющего равное отношение к «субъектам» и «объектам» кино. Отталкиваясь от фигуры режиссера, которая до сих пор — при всей проблематичности и неоднозначности — остается значимой в аналитике, программа курса объединяет ряд непохожих персоналий, чьи работы свидетельствуют, как интенция постановщика посредством радикальных практик модифицируется в свободу медиа.
Ориентированный на студентов, имеющих не только собственно зрительский, но и исследовательский опыт обращения к кино, данный курс призван развить способности и навыки распознавания и различения фильмической составляющей, а также ее анализа с опорой на философские и кинотеоретические тексты. Программа курса представляет исторические контексты и те (национальные, кинематографические, языковые) традиции, в которые «вписаны» отдельные режиссеры, но не подразумевает задачи реконструировать общую хронологию становления кино. Ее задача — познакомить студентов с новыми именами в истории и дать возможность иначе услышать уже известные в согласии со стратегией движения от гротесковых, гиперболизированных, демонстративных киноформ к киноформам минималистичным, принципиально упрощенным, редуцированным и обратно.