• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
16.05 / 18:00
Семинар

Инвазивная электрофизиология слуховой коры человека

  • # когнитивистика

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям выступление Кирилла Нурского (Университет Айовы, США) «Инвазивная электрофизиология слуховой коры человека» (Zoom).

Стимуляция слухового нерва с помощью кохлеарного импланта (КИ) — метод выбора для лечения глубокой нейросенсорной тугоухости. Понимание того, как кора головного мозга человека реагирует на акустические раздражители, важно для разработки новых методов стимуляции КИ и реабилитации.

Использование спектрально деградированной речи у слышащих испытуемых может служить моделью обработки звуковой информации пациентами с КИ. Интракраниальная электроэнцефалография (иЭЭГ) у нейрохирургических пациентов с эпилепсией дает возможность изучать нейрофизиологию слуховой коры человека с высоким пространственно-временным разрешением. Активность в первичной слуховой коре отражает спектро-временные характеристики звуков с высокой точностью и короткими латентными периодами. На этом уровне активность в высоком гамма-диапазоне (70–150 Гц) минимально зависит от экспериментального контекста. Вторичные слуховые области в верхней височной коре отражают характеристики воспринимаемой речи. Наконец, активность в префронтальной коре в значительной степени зависит от разборчивости стимулов и релевантности экспериментальной задачи.

Возможности применения иЭЭГ во время стимуляции КИ продемонстрированы на примере исследования нейрохирургического пациента с эпилепсией, глубокой нейросенсорной тугоухостью и 20-летним опытом использования КИ. Так, активность вторичной слуховой коры была стабильной, претерпевала изменения латентного периода и амплитуды в зависимости от уровня стимуляции и демонстрировала фазовую привязку к временным модуляциям стимула. Активность была сопоставима с данными, полученными у испытуемых с нормальным слухом. Это свидетельствует об отсутствии грубых изменений свойств слуховой коры в условиях длительной глухоты с использованием КИ.

Спектрально деградированная речь, предъявляемая слышащим испытуемым, может использоваться как модель выходного сигнала КИ. Речевые стимулы, обработанные с помощью шумового вокодера, — неразборчивы при деградации до одной-двух спектральных полос и частично разборчивы в случае трех-четырех полос. Анализ иЭЭГ слышащих испытуемых выявил многоуровневые различия активации коры в зависимости от спектральной сложности и разборчивости стимулов. Лучшее выполнение задания в условиях трех-четырех полос деградации было связано с гамма-активностью в задней части верхней височной извилины и подавлением альфа-активности (8–14 Гц) в надкраевой извилине в ответ на все вокодированные стимулы. Инвазивные исследования коры головного мозга демонстрируют иерархическую организацию обработки речи в канонической слуховой коре и за ее пределами.

Данные, полученные с помощью вокодированной речи, помогают понять нейробиологические механизмы восприятия речи у пациентов с КИ. Будущие неинвазивные исследования могут способствовать разработке новых объективных показателей для оценки эффективности КИ и улучшения стратегий реабилитации в клинической практике.

Для участия в мероприятии требуется регистрация.


08.06
19:00
Открытая лекция
Красота в глазах смотрящего
22.06–23.06
Обучение
Летняя школа перевода
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.