Романтические комедии: от атмосферы нулевых к жанру с нуля
В рамках серии научных семинаров по направлению «Искусства и гуманитарные науки» выступление Екатерины Струговой (СПбГУ) «Романтические комедии: от атмосферы нулевых к жанру с нуля. Из 13 в 30: могут ли романтические комедии "стареть"?» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Наверное, трудно представить себе жанр, который при одном упоминании вызывал бы столько же ассоциаций, сколько романтическая комедия. Если чувство, то трепет, если главные герои, то пара, и, может быть, титры на сиреневом или розовом фоне. О структурном и сюжетном обновлении ромкомов говорят и критики, и историки кино. Визуальный сторителлинг «студийных» комедий все чаще не отличить от эстетики «Netflix, Hulu и других стриминговых платформ. Те самые тревеллинги Райана Мёрфи, которые медленно завозят зрителя в сериал, можно заметить в ромкомах «Ты ранил мои чувства» (2023), «Что за люди» (2023) и «Кто угодно, но не ты» (2023), а также в российских комедиях последних двух лет.
Не продолжается ли это изменение, «поворот» и даже слом «канона» романтических комедий за кадром? Понятно, что фильм о любви с юмором, в отличие от драмы и артхауса, обречен на хэппи-энд. Однако стоит разобраться, почему аудитории, которая моложе даже сиквела «Дневника Бриджит Джонс», после просмотра только что вышедшей четвертой части хочется пересмотреть классику начала нулевых. Эти и другие проблемы будут рассмотрены в ходе семинара.
Для посещения мероприятия на входе необходимо будет предъявить паспорт.