• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
01.10.2019 / 16:40
Семинар

Трагический герой в современном голливудском кино

  • # кино и видео

В рамках семинара «Киноисследования» выступление Николая Поселягина «Трагический герой в современном голливудском кино» (ул. Галерная, 58–60).

В докладе будет проанализирован тип персонажа голливудского кино последних 15–20 лет, который можно условно назвать «новым трагическим героем». Функционально он схож с героем античных трагедий: подчеркивается его исключительность или даже избранность, которая в конечном счете сводится к тому, что он обязан пожертвовать собственной жизнью во имя восстановления социальных норм и всеобщей справедливости.

Николай Поселягин — кандидат филологических наук, доцент департамента истории и теории литературы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва), редактор журнала «Новое литературное обозрение».

Противостояние, в которое он вступает, аналогично столкновению античного героя с роком, а сам его образ начинает приобретать внеисторические, мифологические черты. Однако в отличие от античных персонажей, а также от антиисторических героев массовой культуры XX века (таких, как проанализированный Умберто Эко образ супермена), этот новый, функционально мифологический герой оказывается погружен в историю. Внеисторичность его облика, которую он, обретает только после осознания своей миссии, и его финальной битвы, где он осознанно приносит себя в жертву (что и маркирует его в итоге именно как трагического, а не драматического персонажа), тесно переплетается с детально воссоздаваемым историческим контекстом (как правило, условным «сегодняшним днем» или ближайшим будущим).

Миф, репрезентируемый в этом персонаже, историзируется, а современная история, в свою очередь, приобретает черты мифа. Хрестоматийным примером «нового трагического героя» подобного рода может служить Нео из трилогии «Матрица», а наиболее активно этот образ эксплуатируется со второй половины 2000-х годов в супергеройских фильмах по мотивам комиксов Marvel и DC.

В докладе будет поставлен вопрос, для чего в голливудском кинематографе последних 20 лет все более активно используется персонаж такого рода, а также будет высказана предварительная гипотеза, какого рода идеологию (в широком смысле) способна формировать подобная мифологизация истории.


30.01
Конференция
Смольные чтения — 2023
30.01
20:00
Открытая лекция
Екатерина II
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.