Философские и религиозные основания современных образовательных практик
Курс направлен на формирование представлений о связях между образовательными практиками различных культур и эпох, с одной стороны, и религиозными верованиями или философскими воззрениями — с другой. Курс носит преимущественно практический характер и подразумевает знакомство с организацией образовательного процесса, элементами содержания образования, технологиями и методиками обучения в различных культурах и установление их идеологических корней. В процессе освоения курса студенты слушают лекции, анализируют тексты, в том числе невербального характера (например, изображения), проводят групповые тренинги в духе различных образовательных практик (например, интерпретируют тексты в духе бейт-мидраш или рассматривают проблемный вопрос в ходе майевтического диалога). Курс построен как своего рода экскурс по образовательным практикам различных культур и эпох (от Древнего Египта до современной России) и предполагает фрагментарное знакомство с образовательными практиками, в процессе анализа которых вскрываются их религиозные и философские основания. Содержательный материал курса охватывает самые разнообразные тексты — религиозные и философские, научные и поэтические, а также тексты невербального характера, так или иначе касающиеся педагогических практик.