Историческая антропология зрительного образа
Теоретическое разнообразие современных подходов к исследованию данного материала обусловлено смещением рецептивных акцентов (с вербального на визуальный) в культуре второй половины XX века, а также активной проблематизацией визуального в гуманитарной науке последней трети прошлого века. При этом визуальный материал представляет собой предмет, позволяющий продуктивно преодолевать устоявшиеся дисциплинарных барьеры между сферами социологии, антропологии, истории, искусствоведения, киноведения и cultural studies. Курс ставит перед собой две задачи: методологическую и описательно-историографическую. В рамках решения первой задачи планируется ввести базовые понятия и подходы к специфическому объекту, который представляет собой визуальный материал (изобразительное искусство, агитационный плакат, реклама, фотография, кинематограф и другие). В рамках решения второй — проследить, каким образом визуальный язык реагировал и опосредовано влиял на наиболее значимые исторические процессы и события XX века.