История и память
В рамках курса особое внимание уделяется тому, как историческая наука, сохраняя память о важных событиях прошлого, поддерживает культурно-политическую идентичность общества, возникновению дискурса о «памяти» как самостоятельного историографического тренда; рассматривается проблема разлома истории на «науку» и «мифологию». В ходе промежуточной аттестации студент должен представить результат проделанной работы на занятиях и дома, а также письменно ответить на два вопроса по пройденному материалу. В процессе обучения студенты обязаны сделать не менее двух докладов и написать финальное аналитическое эссе. Доклады на семинаре готовятся на основе самостоятельно найденной фактуры, а также по текстам рекомендуемой литературы. Тема доклада согласовывается заранее с преподавателем. Финальное эссе представляет собой свободную аналитическую рефлексию на тему прослушанного курса либо миниисследование по теме, согласованной с преподавателем. Объем итогового (экзаменационного) материала — не менее 15 тысяч знаков.