Методика преподавания искусств и гуманитарных наук в поликультурной среде
Курс направлен на ознакомление студентов с государственными стандартами образования и программным творчеством, типами учебных материалов и ролью методиста, формами обучения и принципами отбора и структурирования учебного материала, способами контроля результатов образовательной деятельности и назначением экзаменов, а также с семиотикой культуры, которая рассматривается как основа образовательного процесса. В ходе занятий будут рассмотрены принципы классической дидактики (принципы сознательности, систематичности, последовательности, научности, связи теории с практикой), концепция четырехкомпонентного содержания общего образования (в том числе осмысление научных знаний на высшем уровне обобщения и систематизации, формирование эмоционально-ценностного отношения к педагогической действительности, процессу познания и собственно знаниям, образованию, самому себе и другим людям), специфика современной ситуации в образовании (модульная структура курса, допущение интерпретативной поливалентности, обеспечение культурной множественности подачи материала с использованием педагогического потенциала семиотики, принятие социокультурной динамики как фактора обновления и мобильности современного знания).