Междисциплинарный подход к исследованию языка
Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление о различных экспериментальных исследованиях языка, находящихся на пересечении лингвистики, психологии, нейробиологии, медицины, генетики и других наук. В результате изучения данной дисциплины магистранты должны ознакомиться с основными положениями и задачами психо- и нейролингвистики, с современным состоянием этих бурно развивающихся наук, с их историей, с конкретными исследованиями в этих областях, с их методологией и научными парадигмами. Также магистранты получат навыки самостоятельного планирования, проведения и обработки данных психо- и нейролингвистического исследования. В рамках курса рассматриваются следующие темы: особенности речепорождения и речевосприятия в норме и при различных видах патологий, включая исследование ментального лексикона и ментальной грамматики; теоретические подходы к проблеме антропогенеза и глоттогенеза; мозговые основания речевой деятельности; речевой онтогенез при усвоении родного и неродных языков в норме и при различных типах нарушений.