Онтолингвистика
Курс предполагает рассмотрение сведений об истории изучения и современном состоянии науки о детской речи в России и за рубежом, анализ источников данных детской речи, их сравнительную характеристику, рассмотрение основных концепций освоения ребенком родного языка, формирование представления об общей периодизации речевого развития ребенка и современных методиках определения уровня развития языковой способности. Магистранты получают представление об основных этапах развития ребенка и об особенностях усвоения единиц различных языковых уровней. Курс основан на личном опыте участия автора в исследованиях петербургской школы психолингвистики, а также на материалах международного проекта «Пре- и протоморфология», то есть преимущественно исходит из конструктивистских (функционально ориентированных) представлений об усвоении языка. Альтернативный (генеративно ориентированный) подход представлен анализом соответствующей научной литературы.
