Письмо и мышление
Учебные занятия знакомят студентов с основными особенностями обучения в университете и работы в академической среде, требованиями к различного рода текстам, в том числе академическим эссе. Письмо рассматривается не как конечный результат процесса мышления, а как один из основных его инструментов. Студенты в режиме тренингов осваивают базовые подготовительные техники письма, развивают навыки критического мышления, учатся совместно работать над задачами, требующими обсуждения и представления письменных отчетов и эссе как индивидуальных, так и групповых. Особое внимание в ходе занятий уделяется самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя — индивидуальной и в парах или микрогруппах (3–4 человека). Каждое занятие предлагает широкий спектр письменных заданий разного типа, выполняемых в аудитории. Помимо этого, студенты знакомятся с основами корректной аргументации, работы с источниками, взаимного рецензирования. Устная и письменная работа в аудитории строится на основе чтения и обсуждения текстов, выбранных преподавателем из хрестоматии курса. Эти тексты принадлежат разным жанрам и типам (философские эссе, научные статьи, проза, поэзия, драматургия, критика, публицистика, отчеты и документы и т. д.). Большинство текстов посвящено центральной теме семинара текущего года. К каждому занятию студенты получают задания, связанные с работой над одним или несколькими текстами из хрестоматии.