Российское кино и общество 1920-х — 2000-х годов
Сразу после своего рождения кинематограф, как и предшествовавшая ему фотография, заявил о себе как о более «реалистическом», чем уже существующие, виде искусства. Почти одновременно с этим возникла тенденция, в рамках которой стали сниматься фильмы, создававшие на экране воображаемую реальность, не имеющую аналога в действительности.
В рамках данного курса будет рассмотрен ряд российских и один восточноевропейский фильм с целью изучения соотношения исторической действительности, которой они посвящены, и того, как они ее изображают (интерпретируют). Основные понятия и термины, необходимые для анализа кинотекста, будут вводиться на протяжении курса. В ходе занятий будут использованы фильмы Г. Александрова, А. Балабанова, Ф. Бондарчука, Д. Вертова, Л. Кулешова, А. Тарковского, С. Эйзенштейна и других режиссеров.