Российское кино и общество 1920-х — 2000-х годов
Кино, как и его предшественник — фотография, сразу после изобретения претендует на то, чтобы отражать реальность «более правдивым» способом, чем другие. Почти в то же время возникают эксперименты с созданием на экране своеобразных миров, которые казались реальными, но не имели аналогов в реальности. Эта способность кинематографа породила вечный вопрос: в какой степени кинематографический текст действительно отражает реальность или это скорее вымышленный текст, выражающий социальные тенденции, актуальные на момент его производства? Этот курс предлагает анализ фильмов с целью установить баланс между «реальностью», на которую ссылаются фильмы, и тем, как они ее изображали. В процессе обучения будут представлены некоторые основные термины и понятия, необходимые для анализа фильма. В рамках курса также будет проведено сравнение «западных» и русских (восточноевропейских) фильмов и культуры вообще. Курс будет включать фильмы Александрова, Балабанова, Эйзенштейна, Кулешова, Вертова, Тарковского и других режиссеров, менее известных на Западе.