Ведущие музеи мира
Идея автора — выявить и показать особенности ведущих музеев мира, раскрыть историю искусства на примере программных произведений различных эпох. Музей — это социокультурная характеристика не только эпох, которые раскрываются в экспозиции, но и стран, где находятся музеи. Время создания коллекции, ее собирателей и меценатов дополняет наши представления об истории культуры ведущих стран Запада. В рамках курса музей рассматривается как сложный комплекс, состоящий из коллекций, условий хранения, пропаганды и многочисленных учебно-просветительских программ. Студенты получают возможность понять значение того или иного музея для изучения творчества классиков мирового искусства или различных эпох, выявить индивидуальные пристрастия к тому или иному художнику. Большое значение в рамках курса имеет историческое знание о каждом из музеев: жизни дарителей, истории формирования коллекций. Кроме того, в ходе занятий рассматриваются особенности художественного направления, к которому относится то или иное произведение. Особое внимание в рамках курса уделено роли музеев в современной художественной жизни. Каждое занятие строится на сочетании иллюстративного, исторического и литературного материала. Одновременно с изучением произведения искусства студент учится видеть всю экспозицию. Студентам предоставляется возможность познать логический, интуитивный, эмоциональный пути осознания произведений искусства, что формирует собственную отчку зрения. Помимо этого, студенты получают полную информацию о проходящих выставках и должны не только их посещать, но и учиться писать о них отзывы. Курс включает уникальный художественный и научный материал, благодаря личному участию автора в организации и проведении выставок современного искусства.