Вспомнить все: создание и уничтожение культурной памяти в искусстве
Что вы на самом деле помните? Что из литературы, истории искусств и философии делает вас мудрее и делает вас теми, кто вы есть? Каковы механизмы превращения событий, включая и художественные, и исторические, в мнемонически значимые объекты? И, наоборот, что заставляет их кануть в лету? Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам потребуется рассмотреть множественные точки зрения и аналитические инструменты. Примеры и концепты из античности будут перемежаться с примерами объектов культурной памяти: композиции Баха, обращение к памяти о Холокосте — будут сопоставлены, для того чтобы приблизится к пониманию метафорического среза культуры, как мы ее понимаем и помним. Художественные объекты, привнесенные в аудиторию с различных международных выставок, а также сочинения отечественных и западных композиторов, описывающих травматический реализм и апокалипсис, будут показаны аудитории и всесторонне рассмотрены и обсуждены. Обсуждение и задания в рамках курса будут носить междисциплинарный характер с привлечением инструментария литературы, музыки и визуальных искусств — поэтому курс читается двумя преподавателями.