• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Структура

Процессы активации и выбора вариантов значений

Проект «Закономерности обработки лингвистической информации в ситуации многозначности: процессы активации и выбора вариантов значений», грант РФФИ (2019–2020)

Поскольку проблема многозначности в основном рассматривается на языковом материале, для осуществления всех направлений проекта необходимо учитывать различные лингвистические факторы и имеющиеся на данных момент в распоряжении психолингвистов знания о механизмах обработки разного рода языковой информации. В психологии текстовый материал традиционно используется как модель для изучения работы общих когнитивных механизмов, отвечающих за решение различных интеллектуальных задач. Многозначные вербальные символы и тексты как частный случай когнитивных задач представляют в этой связи особый интерес, так как позволяют изучать когнитивную деятельность, направленную на преодоление ситуаций неопределенности за счет формирования нескольких альтернативных ментальных репрезентаций и последующего выбора одной из них. В рамках комплексного проекта планируется ввести в лингвистические исследования вопросы, которые традиционно ставятся в психологии, в частности, изучить, как на обработку языкового материала, на выбор из нескольких вариантов и на статус невыбранных вариантов влияет осознание того, каким образом однажды совершенная в процессе обработки ошибка может повлиять на выбор при обработке аналогичного материала в дальнейшем и т. д. Роль этих факторов может быть различной на разных уровнях (на этапе распознавания слова, анализа предложения и целого текста) и может зависеть от различных собственно лингвистических факторов, поэтому для их изучения необходима лингвистическая экспертиза. Для нейрофизиологической части проекта наличие правильно поставленной лингвистами задачи, организация тестового материала и профессиональная трактовка результатов безальтернативно необходимы.


Руководитель

  • Татьяна Черниговская

Сотрудники

  • Светлана Алексеева
  • Алёна Беглер
  • Алёна Конина
  • Татьяна Петрова
  • Дарья Подвигина
  • Вероника Прокопеня
  • Елена Риехакайнен
  • Наталия Слюсарь
  • Дарья Чернова

  1. Структура

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.