• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Структура

Психолингвистическое и нейропсихологическое исследование коммуникации

Проект «Метарепрезентация и формирование внутренней модели сознания "другого" (Theory of Mind) в норме и при шизофрении: психолингвистическое и нейропсихологическое исследование организации коммуникативного взаимодействия», грант РФФИ (2006–2008)

При экспериментальном изучении организации дискурса выявляются как общие закономерности порождения и восприятия текста (структурирование цельности и связности) в норме и при отклонениях от нее, так и более частные аспекты: семантико-синтаксические аномалии, оговорки, паузы хезитации, случаи самокоррекции  при порождении; а также возможные стратегии обработки синтаксической и семантической структуры текста: нарушение механизмов вероятностного прогнозирования при выборе нужного элемента из парадигматического поля наименований, неправильное определение отношений между обозначаемыми объектами, неправильная интерпретация синтаксической модели для выражения отношений между этими объектами при его восприятии. Использование в рамках проекта «отрицательного языкового материала» (речи при шизофрении) позволяет выявить механизмы, имплицированные в норме, но эксплицированные в патологии. Изучение характера нарушений дает возможность приблизиться к более адекватному пониманию основных механизмов и принципов работы ментальной грамматики.

Предполагается, что, выступая поочередно в каждой из двух ролей при работе с каждым из трех типов визуально предъявляемого материала, участники взаимодействия смогут выработать более или менее эффективные процедуры, рутины взаимодействия, так что последние раунды эксперимента покажут более высокую скорость и эффективность совместной деятельности. В ходе эксперимента проводятся аудио- или видеозапись для последующего анализа вербальной и невербальной составляющих взаимодействия, фиксируются перемещения изображений по экрану.

В проекте также планируется сравнение данных о понимании и использовании референции, полученных от больных шизофренией, с данными больных с аграмматизмом и полученными на детях. Также планируется исследование других аспектов местоименной референции в речи больных шизофренией: интерпретации местоимений в других контекстах и употребления местоимений в собственной речи больных.


Руководитель

  • Татьяна Черниговская

Сотрудники

  • Степан Давтян
  • Татьяна Петрова
  • Вероника Прокопеня
  • Елена Риехакаинен
  • Илья Утехин

  1. Структура

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.