Американские писатели и американский книжный рынок
В рамках семинара «Литература как опыт и проблема» выступление Ольги Пановой «Американские писатели и американский книжный рынок» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 155).
После гражданской войны и с началом эры прогрессивизма литература в США вступает в новую эпоху — стремительно складывается и бурно развивается национальный литературный рынок, а писатель из любителя и / или учителя мудрости, «доктора социальных наук» становится профессионалом.
Ольга Панова — доктор филологических наук, профессор кафедры истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ, старший научный сотрудник отдела истории литератур Европы и Америки новейшего времени Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН; главный редактор журнала «Литература двух Америк».
Меняется и аудитория, которой адресовано литературное творчество: теперь это уже не «благородный читатель» (gentle reader), а читатель широкий, анонимный, безличный, но отнюдь не безразличный к тому, что ему предлагают, и голосующий долларом за те книги и тех авторов, которые ему нравятся.
В ходе семинара будут рассмотрены издательские и писательские стратегии «позолоченного века» (1880-е — 1910-е), представления о том, как понимали суть своей профессии и экономику литературы самые разные авторы и литературные объединения «позолоченного века»: Уильям Дин Хоуэллс, Хемлин Гарленд, Твен, Драйзер, Джек Лондон, американские «декаденты» и богемные сообщества Бостона, Чикаго, Нью-Йорка, Сан-Франциско, некоторые старые и новые жанры, оказавшиеся коммерчески успешными.