Дворец Бобринских

Дворец Бобринских — памятник архитектуры XVIII–XIX веков (архитектор — Луиджи Руска) — расположен в одном из старейших районов города и назван в честь семьи, владевшей им с 1798 по 1917 год. В XIX веке дворец был одним из центров светской и культурной жизни Петербурга — здесь часто бывали А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, К. Нессельроде, А. М. Горчаков.

1 s 2 s 3 s 4 s 5 s 6 s 7 s 8 s 9 s 10 s 11 s 12 s 13 s 14 s 15 s 16 s 17 s 18 s
1
Краткая история дворца Бобринских
Содержание гида
  • 1
    Краткая история дворца Бобринских
  • 2
    Фасад дворца, выходящий на Галерную
  • 3
    Фасад дворца, выходящий на Ново-Адмиралтейский канал
  • 4
    Фасад дворца, выходящий на Адмиралтейский канал
  • 5
    Комната в стиле историзма
  • 6
    Парадная лестница
  • 7
    Спальня графини
  • 8
    Голубая гостиная
  • 9
    Круглый кабинет
  • 10
    Малиновая гостиная
  • 11
    Зеленая гостиная
  • 12
    Приемная
  • 13
    Парадная столовая
  • 14
    Танцевальный зал
  • 15
    Бильярдная, библиотека, кабинет графа
  • 16
    Кинозал
  • 17
    Большой зал столовой
  • 18
    Лестница во втором корпусе
00:0000:00

Краткая история дворца Бобринских

1234

Современный вид дворца относится к концу XVIII века, когда оба здания были приобретены Петром Васильевичем Мятлевым (1756–1833) — видным государственным деятелем, действительным камергером (1789), главным директором Ассигнационного банка (1794–1801), сенатором, тайным советником, гдовским уездным предводителем дворянства (1783–1795). При дворе Екатерины он занимал важное место, был знаком со многими выдающимися литераторами — Фонвизиным и Богдановичем, Дмитриевым и Карамзиным. Вскоре после того, как Мятлев стал владельцем дома-усадьбы, он заказал его перестройку архитектору из Швейцарии Луиджи Руска (1762–1822). Это была одна из первых самостоятельных работ в России известного впоследствии петербургского зодчего.

Л. Руска сохранил композиционную структуру прежней усадьбы с домом, расположенным в глубине участка, двумя Г-образными в плане служебными корпусами (до 1888 года галереи служебных корпусов были одноэтажными), образующими обширный внутренний двор, получивший в связи с проведенными строительными работами статус парадного двора (курдонёра). Изменилась и характеристика фасадов: они стали во многом равноценными. Северный, из дворового фасада превратился в главный, с подъездом к дому со стороны Галерной улицы.