Переводы и восстановления

Перевод на нашу бакалаврскую программу из других вузов осуществляется на основе общеуниверситетских правил. На этой странице вы можете узнать об условиях и сроках проведения аттестационных испытаний, а также получить контактную информацию.

Подробная информация о графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям (ЦКПиВ), Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное, а также Комиссии по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещена на официальном портале СПбГУ.

Информация о количестве вакантных мест публикуется на официальном портале СПбГУ в соответствующем разделе:

  • перед началом осеннего семестра количество вакантных мест публикуется в августе соответствующего учебного года
  • перед началом весеннего семестра количество вакантных мест публикуется не позднее рабочего дня, предшествующего дню заседания каждой Комиссии по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений.

По вопросам, связанным с переводами и восстановлениями, вы можете обратиться к начальнику Учебного отдела по направлению искусства и гуманитарные науки Екатерине Сергеевне Тарасовой по электронной почте: e.s.tarasova@spbu.ru.

Дополнительное заседание Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное состоится 31 октября 2024 года.

Подача заявления и всех сопутствующих документов осуществляется посредством личного кабинета в период с 16 сентября 2024 года по 16 октября 2024 года. Аттестационные испытания пройдут 18 октября 2024 года в 10:00; для лиц, подавших заявления на несколько образовательных программ в рамках одного направления, — 18 октября 2024 года в 14:00.

Аттестационное испытание для программ бакалавриата проводится в письменной форме (ответ на вопрос по образовательной программе).

Аттестационное испытание для программ магистратуры проводится в письменной форме (мотивационное письмо). Мотивационное письмо необходимо загрузить в личный кабинет в сроки подачи заявлений вместе с комплектом документов.

На этой странице представлено содержание аттестационного испытания для участия в конкурсе на восстановление, перевод из другого вуза или изменение образовательной программы для обучения по основным образовательным программам бакалавриата «Свободные искусства и науки» и «Искусства и гуманитарные науки» по направлению 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки».

Аттестация проводится в письменной форме и состоит из одного вопроса, сформулированного аттестационной комиссией. Тематика задания связана с проверяемыми компетенциями. На выполнение задания отводится 60 минут.

Цель аттестации — оценка подготовленности претендентов к освоению образовательной программы бакалавриата, на которую они подали заявление на восстановление, перевод из других образовательных организаций, изменение образовательной программы, изменение формы обучения в соответствии с установленным порядком. В день проведения аттестационного испытания во время, предусмотренное графиком проведения аттестации, кандидат получает по указанной в заявлении электронной почте файл с тестовым заданием, на выполнение которого отводится 60 минут. Ответ должен быть представлен в виде приложенного документа формата Word, Times New Roman, 12 шрифт, обычный интервал и содержать около 5000 печатных знаков.

Выполненное задание отсылается по адресу, с которого оно было получено. Работы, отправленные позже установленного срока, не рассматриваются и претенденту выставляется оценка «не аттестован».

Литература для подготовки

Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры: уч. пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2024. 165 с. (ISBN 978–5–534–12824–6)

Проверяемые компетенции

  • Способен учитывать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе профессиональной деятельности
  • Способность использовать в познавательной и профессионально деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных, экономических и естественных наук
  • Способность понимать специфику и статус различных видов искусств (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература) в историко-культурном контексте
  • Способность анализировать основные контексты социального взаимодействия
  • Способность ориентироваться в различных типах словесной культуры
  • Способность ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации

Критерии оценивания

Выполнение задания предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме, изложение содержания вопроса во всех его аспектах с указанием на проблемный характер вопроса в целом и каждой его части, предполагает обзор и анализ имеющихся в литературе точек зрения по данному вопросу.

При выполнении задания следует дать полный, правильный ответ, полно и правильно указать, и определить все признаки, основания, элементы, стадии развития явления, процесса, события, процедуры, задачи и их возможные последствия, полно и правильно использовать фамилии авторов и названия их работ, избегая неточностей и ошибок.

Ответ должен быть представлен в виде грамотно изложенного текста, в котором продемонстрировано глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий и который позволяет проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор высказываний, рассматривается как ошибочный.

Критерии оценки

Знание и понимание теоретического материала

Требование к письменному ответу

  • рассматриваемые понятия определены четко и полно
  • приведены соответствующие примеры и разъяснения общетеоретических положений
  • значение и смысл используемых терминов соответствуют контексту
  • знание фамилий авторов и названий их работ
  • знание и понимание различных точек зрения по обсуждаемой проблеме

Основания снижения оценки

  • не раскрыты или недостаточно раскрыты основные понятия, категории, концепции, теории
  • допущены терминологические ошибки и неточности
  • научный анализ проблем подменяется рассуждениями обыденно-повседневного характера
  • выводы поверхностны или не верны
  • неправильно используются фамилии авторов и названия их работ

Максимальное количество баллов — 50.

Анализ и оценка информации

Требование к письменному ответу

  • профессионально использованы приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений
  • профессионально применяется категориальный анализ
  • демонстрируется диапазон используемого информационного пространства

Основания снижения оценки

  • не использованы приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений
  • не продемонстрирован диапазон используемого информационного пространства

Максимальное количество баллов — 40.

Оформление работы

Требование к письменному ответу

  • текст письменной работы разборчив и доступен для прочтения
  • соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
  • оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации

Основания снижения оценки

  • несоблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
  • несоблюдение правил русской орфографии и пунктуации

Максимальное количество баллов — 10.

Для успешного прохождения испытания необходимо набрать не менее 60 баллов.

Все письменные работы проверяются на наличие неправомерных заимствований. В случае обнаружения в тексте неправомерных заимствований более 10 %, претендент получает за выполнение задания 0 баллов.

Результаты аттестационных испытаний

Результат прохождения каждого аттестационного испытания — «аттестован» / «не аттестован».

Мотивационное письмо подается через личный кабинет в установленные сроки приема заявлений вместе с комплектом документов, необходимых для участия в конкурсе на восстановление, изменение образовательной программы или перевод из другого вуза, и проверяется аттестационной комиссией.

Мотивационное письмо должно быть представлено в виде документа формата Word, Times New Roman, 12 шрифт, обычный интервал и содержать не более 10 000 печатных знаков.

Мотивационное письмо должно содержать:

  • аргументированное указание претендентом причин обучения в Санкт-Петербургском государственном университете (оценивается в 20 баллов)
  • аргументированное указание претендентом причин обучения по выбранной образовательной программе (оценивается в 30 баллов)
  • актуальность темы предполагаемого магистерского исследования (оценивается в 50 баллов)

Для успешного прохождения аттестации необходимо набрать 50 баллов и более.

Заседание Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссии по изменению основы обучения от 31 октября 2024 года

Список заявителей, в отношении которых Комиссией по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное принята положительная рекомендация об изменении основы обучения

  1. 184–052–294 61 (3 курс бакалавриата): изменить

Список заявителей, в отношении которых Центральной комиссией по переводам и восстановлениям принята положительная рекомендация

За счет бюджетных ассигнований

  1. 179–295–580 34 (2 курс бакалавриата): рекомендован перевод на договорную (платную) основу (за счет ассигнований федерального бюджета — отказ, разница в учебных планах более десяти дисциплин)
  2. 161–337–181 44 (3 курс бакалавриата): восстановить
  3. 169–629–948 43 (4 курс бакалавриата): рекомендовано восстановление на договорную (платную) основу (за счет ассигнований федерального бюджета — отказ, разница в учебных планах более десяти дисциплин)

Договорная (платная) основа обучения

  1. 193–237–313 70 (3 курс бакалавриата): изменить

К сведению заявителей, в отношении которых Центральной комиссией по переводам и восстановлениям, Комиссией по визменению основы обучения принята положительная рекомендация о переводе или восстановлении на договорную (платную) основу обучения: в соответствии с п. 7.10 Приложения к приказу от 12.12.2018 № 11980/1 в случае принятия положительной рекомендации Центральной комиссией договоры об образовании подлежат заключению в течение десяти рабочих дней со дня заседания соответствующей комиссии, за исключением случаев перевода обучающегося из другой образовательной организации.