Неоклассическая скульптура и портландский цемент
В рамках семинара «Дискуссии о современном искусстве» выступление Павла Игнатьева (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина) «Боги из бетона: неоклассическая скульптура и портландский цемент» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Первые цементные производства в Европе и России были основаны в начале ХIХ века. Цемент был первым изобретенным в лабораторных условиях искусственным материалом, который производили фабричным способом. Сгоревшая во время наступления Наполеона Москва могла бы быть построена заново из цемента по аналогии с тем, как строился неоклассический центр Хельсинки и первое в мире метро в Лондоне.
Павел Игнатьев — реставратор, художник, автор многочисленных проектов: «Почему Стасов» (Государственный Эрмитаж, 2016), реконструкция скульптур «Похищение Прозерпины» и «Геракл и Антей» (Санкт-Петербургский горный университет, 2016), «Доктор Живаго» (Всемирная выставка в Милане, 2015). Он родился в 1973 году, учился на скульптурном факультете Санкт-Петербургской академии художеств; сейчас работает над кандидатской диссертацией о проблемах реставрации декоративной скульптуры 1890–1914 годов.
Скульптор Павел Игнатьев не только реставрировал и воссоздавал цементные статуи ХIХ–ХХ веков, но также исследовал раннюю промышленность вяжущих материалов и историю создания первых профсоюзов строителей и скульпторов. На семинаре Павел Игнатьев расскажет о том, почему петербургское неопалладианство не могло состояться без съездов цементников, а также о лодке из французского железобетона, которая плавала на протяжении нескольких десятилетий.