Влияние источника информации, каналов коммуникации и содержания на доверие к СМИ
Выступление Пауля Бауэра (Мангеймский университет, Германия) «Влияние источника информации, каналов коммуникации и содержания на доверие к СМИ» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Для того чтобы понять, что происходит вокруг, люди вынуждены полагаться на информацию из разных источников. Традиционные источники («мейнстримные медиа») давно установили стандарты качества, но интернет и социальные сети позволяют создавать и распространять «новости» самостоятельно, что затрудняет выбор источника, заслуживающего доверия.
В уникальном исследовании Пауль Бауэр и его соавторы изучили влияние источника и канала распространения информации, а также соотношение доверия к сообщению со способом распространения. Исследователи обнаружили, что пользователи больше доверяют и чаще распространяют сообщения из источников, которые они знают, но этот эффект сильнее для соцсетей, чем для сайтов. В то же время, когда источник не знаком пользователю, то он больше доверяет сообщению, если ранее этот же источник сообщил пользователю факты, совпадающие с его мировоззрением. Таким образом, ученые экспериментально объяснили, почему люди склонны доверять идеологически ангажированным медиа.