Имплицитное научение в условиях социального взаимодействия
В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям выступление Надежды Морошкиной (СПбГУ) «Имплицитное научение в условиях социального взаимодействия» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 155).
Имплицитное научение — процесс непреднамеренного и во многом неосознанного приобретения знаний, при котором индивид не способен вербализовать (выразить словами) содержание полученного знания, но может использовать его для решения новых задач. Исследования имплицитного научения активно проводятся когнитивными психологами уже более 50 лет, однако, лишь относительно небольшое количество работ посвящено изучению особенностей имплицитного научения в ситуациях социального взаимодействия. В то же время исследователями неоднократно поднимался вопрос о том, что социальные стимулы (например, изображения лиц) обладают спецификой и иначе обрабатываются в когнитивной системе человека.
В докладе рассматривается вопрос, какие именно неявные закономерности могут усваиваться людьми в ходе социального взаимодействия, и как взаимодействие с другими людьми может влиять на приобретение и применение неявных знаний.