Интерактивное повествование
В рамках семинара «Киноисследования» выступление Богдана Виноградова «Интерактивное повествование: взгляд изнутри» (в смешанном формате: ул. Галерная, 58–60, ауд. 152; Zoom).
Человечество всегда рассказывало истории. Театр, литература, кинематограф — все эти формы искусства хорошо нам известны и прекрасно осмыслены поколениями исследователей. Но несколько десятилетий назад возник еще один феномен, нарративная составляющая которого остается относительно неизученной, — видеоигры.
Доклад будет представлен не столько исследователем, сколько практиком, заинтересованным теорией. При этом он будет интересен как уже опытным игрокам, так и тем, кто только стремится познакомиться с этой сферой.
Богдан Виноградов — выпускник программы «Свободные искусства и науки» СПбГУ. Около двух лет работал в петербургской студии «Брезгъ», где принимал участие в разработке нескольких сюжетно-ориентированных проектов. В их числе — симулятор чиновника For the People и интерактивное приключение True Magician. Сейчас он совмещает должность главного сценариста и нарративного дизайнера.
Что такое видеоигра, каков ее генезис, чем игры уникальны и чем похожи на другие виды искусства? Какова история нарратива в играх и почему интерактивность заставляет вживаться даже в самые простые истории? Что такое нарративный дизайн, как он развивался? Откуда берет свои истоки интерактивное творчество и в чем специфика интерактивного текста? Что такое агентивность, процедурный нарратив, нелинейность и псевдонелинейность в играх? Чем отличается читатель от игрока, а сценарист от геймдизайнера? Наконец, в чем разница между Game Studies и практическими исследованиями? Эти и другие вопросы, а также практические примеры будут рассмотрены на семинаре.