Истории музыки в XXI веке: концепты, идеологии, практики
Круглый стол «Истории музыки в XXI веке: концепты, идеологии, практики» в рамках Семинара по искусствознанию (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Отличаются ли занятия историей музыки в наше время от историко-музыкальных штудий XIX и XX веков и должны ли они чем-либо отличаться? Какие цели преследуют историки музыки в XXI веке: эпистемологические, аксиологические, дидактические, какие-то иные? Нужна ли история музыки широкой публике и если да, то какой она должна быть? Существуют ли вневременные критерии корректности истории музыки? Кто такие историки музыки под знаком постсовременной (по Мишелю Фуко) эпистемы: творческие личности или представители институций? Должна ли история музыки быть институциональным лифтингом для тех, кто ею занимается? В какой степени история музыки в наше время должна быть словесным искусством? В рамках очередного заседания Семинара по искусствознанию музыковеды из Санкт-Петербурга, Москвы, Англии и США обменяются соображениями по этим вопросам.
Участники
- Кристофер Гиббс (США)
- Лариса Кириллина (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского; Государственный институт искусствознания, Москва)
- Ольга Манулкина (СПбГУ)
- Михаил Мищенко (СПбГУ; Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова)
- Наталия Огаркова (СПбГУ)
- Владимир Орлов (СПбГУ)
- Марина Раку (Государственный институт искусствознания, Москва), Данил Петров (Московская государственная консерватория)
- Марина Фролова-Уолкер (Кембриджский университет, Великобритания)
- Елена Ходорковская (СПбГУ)